Автоматизация и дифференциация

Автоматизация и дифференциация сонорных звуков

В СТАТЬЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕКСТЫ И КАРТИНКИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ. ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ ВЫЗЫВАЮТ У ДЕТЕЙ НАИБОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л], ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Л'], ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] - [Р'] - [Л] - [Л'], АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л'] - [J], ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] - [Р'] - [Л] - [Л'],

ВОЛОДИНА ШУТКА
В ШКОЛУ ШЕЛ НИКОЛАЙ. ЗА НИМ БЕЖАЛ ЕГО ПЕС ЛОЦМАН ТАЩИЛ В ЗУБАХ ЕГО СУМКУ. ВОЛОДЯ УВИДЕЛ ЭТО И ЗАХОТЕЛ ПОДШУТИТЬ НАД НИКОЛАЕМ. ВОЛОДЯ ПОДОШЕЛ К ЛОЦМАНУ И ДАЛ КОСТОЧКУ. ВЗЯЛ КОСТОЧКУ ЛОЦМАН, А СУМКУ ОСТАВИЛ. ПОДУМАЛ ВОЛОДЯ : "УДИВИТСЯ НИКОЛАЙ, КОГДА В ЗУБАХ УВИДИТ У ЛОЦМАНА ВМЕСТО СУМКИ КОСТОЧКУ.

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ШЕЛ, НИКОЛАЙ, В ШКОЛУ, ЛОЦМАН, БЕЖАЛ, ТАЩИЛ, ВОЛОДЯ, УВИДЕЛ, НАД НИКОЛАЕМ, ЗАХОТЕЛ, К ЛОЦМАНУ, ПОДОШЕЛ, ДАЛ, ОСТАВИЛ, ПОДУМАЛ.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л]

САМ ВИНОВАТ
ПАВЕЛ ШЕЛ В КЛУБ И УВИДЕЛ НА ЦЕПИ СОБАКУ. СТАЛ ПУГАТЬ ПАВЕЛ ПАЛКОЙ СОБАКУ. ЗАЛАЯЛА СОБАКА НА ПАВЛА И СТАЛА КИДАТЬСЯ НА НЕГО, НО СОБАКУ НЕ ПУСКАЛА ЦЕПЬ, И ОНА ПАВЛА НЕ ДОСТАВАЛА. ПАВЕЛ ОСМЕЛЕЛ ПОДОШЕЛ БЛИЖЕ.  ИЗЛОВЧИЛАСЬ СОБАКА СХВАТИЛА ПАВЛА ЗА ШТАНИНУ. ЗАПЛАКАЛ И ИСПУГАЛСЯ ПАВЕЛ. ТУТ ПОДОШЕЛ СОБАКИ ХОЗЯИН ОН ОТОГНАЛ ЕЕ И СКАЗАЛ ПАВЛУ: "НЕ ОБИЖАЙ ЖИВОТНЫХ, САМ ВИНОВАТ".
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ПАВЕЛ, ШЕЛ, В КЛУБ, УВИДАЛ, ПАЛКОЙ, СТАЛ, НА ПАВЛА, СОБАКА, ЗАЛАЯЛА, НЕ ПУСКАЛА, НЕ ДОСТАВАЛА, ПОДОШЕЛ, ОСМЕЛЕЛ, ИЗЛОВЧИЛАСЬ, СХВАТИЛА, ЗАПЛАКАЛ, ИСПУГАЛСЯ, ПОДОШЕЛ, ОТОГНАЛ, СКАЗАЛ.

ВКУСНЫЕ БУЛОЧКИ
ИСПЕКЛА К ПОЛДНИКУ МАМА БУЛОЧКИ С ПОВИДЛОМ И УШЛА ЗА МОЛОКОМ. БЫЛ ГОЛОДНЫЙ ВОЛОДЯ, А БУЛОЧКИ ПАХЛИ ВКУСНО. ПОДВИНУЛ СТУЛ К СТОЛУ ВОЛОДЯ И ЗАГЛЯНУЛ ПОД БЕЛОЕ ПОЛОТЕНЦЕ. МНОГО БЫЛО БУЛОЧЕК. ВЗЯЛ ОДНУ БУЛОЧКУ ВОЛОДЯ И СЪЕЛ ЕЕ. ВКУСНОЙ БЫЛА БУЛОЧКА. ВЗЯЛ ВОЛОДЯ ЕЩЕ БУЛОЧКУ, А ПОТОМ ЕЩЕ ОДНУ. КОГДА ПОЯВИЛАСЬ МАМА, ПОД ПОЛОТЕНЦЕМ ПОСЛЕДНЯЯ ЛЕЖАЛА БУЛОЧКА.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: К ПОЛДНИКУ, ИСПЕКЛА, БУЛОЧКИ, ЗА МОЛОКОМ, УШЛА, БЫЛ, ВОЛОДЯ, ГОЛОДНЫЙ, СТУЛ, ПОДВИНУЛ, К СТОЛУ, ПОД БЕЛОЕ, ЗАГЛЯНУЛ, ПОЛОТЕНЦЕ, БЫЛО, БУЛОЧЕК, БУЛОЧКУ, ВЗЯЛ, СЪЕЛ, ПОЯВИЛАСЬ, ЛЕЖАЛА, ПОД ПОЛОТЕНЦЕМ.

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Л']

ПОЛЯ И АЛЕНА
ХОДИЛИ К ОКУЛИСТУ В ПОЛИКЛИНИКУ ПОЛЯ И АЛЕНА. ПОТОМ ОНИ У ПОЛИКЛИНИКЕ ГУЛЯЛИ НА ПОЛЯНЕ И ПЛЕЛИ ИЗ ЛЮТИКОВ ВЕНКИ. ПОСЛЕ ОНИ В МАГАЗИН ЗАШЛИ И КУПИЛИ ВАФЛИ, ХЛЕБ, ЛИМОНЫ, СЛИВКИ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ХОДИЛИ, В ПОЛИКЛИНИКУ, К ОКУЛИСТУ, ПОЛЯ, АЛЕНА, НА ПОЛЯНЕ, ГУЛЯЛИ, У ПОЛИКЛИНИКЕ, ИЗ ЛЮТИКОВ, ПЛЕЛИ, ЗАШЛИ, ПОСЛЕ, КУПИЛИ, ВАФЛИ, ХЛЕБ, ЛИМОНЫ, СЛИВКИ.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л] - [Л']

НА ФЕСТИВАЛЕ
ХОДИЛИ ИЛЬЯ И АЛИК НА ФЕСТИВАЛЬ МУЛЬТФИЛЬМОВ. УВИДЕЛИ МАЛЬЧИКИ МУЛЬТФИЛЬМЫ ПРО БЕЛОСНЕЖКУ, КОТА ЛЕОПОЛЬДА, ОЛЕНЕНКА БЭМБИ, ЩЕЛКУНЧИКА, ЗОЛУШКУ. ВЕСЕЛО БЫЛО НА ФЕСТИВАЛЕ. СМЕЯЛИСЬ ОТ ДУШИ МАЛЬЧИКИ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ХОДИЛИ, ИЛЬЯ, АЛИК, НА ФЕСТИВАЛЬ, МУЛЬТФИЛЬМОВ, УВИДЕЛИ, МАЛЬЧИКИ, МУЛЬТФИЛЬМЫ, ЛЕОПОЛЬДА, ОЛЕНЕНКА, ВЕСЕЛО, НА ФЕСТИВАЛЕ, СМЕЯЛИСЬ.

МИШКА
ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ ГУЛЯЛ ПО ЛЕСУ КОСОЛАПЫЙ МИШКА. ТАСКАЛ МЕД ЛИПОВЫЙ У ПЧЕЛ, СПЕЛОЙ МАЛИНОЙ ЛАКОМИЛСЯ. ОБЪЕЛСЯ, УСТАЛ, ОТДЫХАТЬ ЗАВАЛИЛСЯ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ЦЕЛЫЙ, ПО ЛЕСУ, ГУЛЯЛ, КОСОЛАПЫЙ, ЛИПОВЫЙ, МЕД, ТАСКАЛ, У ПЧЕЛ, СПЕЛОЙ, МАЛИНОЙ, ЛАКОМИЛСЯ, ОБЪЕЛСЯ, УСТАЛ, ЗАВАЛИЛСЯ.

НА ЗАЛИВЕ
КАТАЛИСЬ НА ЛОДКЕ ПО ЗАЛИВУ ИЛЬЯ И ЛЕНА. ЛЕНА СИДЕЛА И НАПЕВАЛА ВЕСЕЛУЮ МЕЛОДИЮ А ИЛЬЯ ВЕСЛАМИ РАБОТАЛ. ЛЕНА ВДАЛЕКЕ УВИДЕЛА БЕЛЫЕ ЛИЛИИ НА ВОЛНАХ. ПОДВЕЛ ИЛЬЯ К ЛИЛИЯМ ЛОДКУ. НАКЛОНИЛАСЬ ЗА ЛИЛИЕЙ ЛЕНА И УПАЛА В ВОДУ. ИСПУГАЛАСЬ И СТАЛА ТОНУТЬ. СХВАТИЛ ИЛЬЯ ЗА ПЛАТЬЕ ЛЕНУ И ВТАЩИЛ В ЛОДКУ. СКАЗАЛ ИЛЬЯ:"НЕ ШАЛИ НА ВОДЕ, ЛЕНА".
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: КАТАЛИСЬ, НА ЛОДКЕ, ИЛЬЯ, ЛЕНА, ПО ЗАЛИВУ, НАПЕВАЛА, СИДЕЛА, МЕЛОДИЮ, ВЕСЕЛУЮ, ВЕСЛАМИ, РАБОТАЛ, УВИДЕЛА, ВДАЛЕКЕ, НА ВОЛНАХ, ЛИЛИИ, БЕЛЫЕ, ЛОДКУ, ПОДВЕЛ, К ЛИЛИЯМ, ЗА ЛИЛИЕЙ, НАКЛОНИЛАСЬ, УПАЛА, ИСПУГАЛАСЬ, СТАЛА, ЗА ПЛАТЬЕ, ЛЕНУ, В ЛОДКУ, ВТАЩИЛ, СКАЗАЛ, НЕ ШАЛИ.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] - [Р'] - [Л] - [Л']

ЦЫПЛЯТА
ВО ДВОРЕ КУРИЦА ПЕСТРАЯ С ЦЫПЛЯТАМИ. УЧИТ КУРИЦА ЦЫПЛЯТ ИСКАТЬ ЧЕРВЕЙ. СЛУШАЮТ КУРИЦУ ЧЕТЫРЕ ЦЫПЛЕНКА, А ДВА НЕПОСЛУШНЫХ УДИРАЮТ НА ПОИСКИ ПРИКЛЮЧЕНИЙ. ЦЫПЛЯТА, СМОТРИТЕ, НЕ ПОПАСТЬ БЫ ВАМ В БЕДУ!
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:
ПЕСТРАЯ, ВО ДВОРЕ, КУРИЦА, ЧЕРВЕЙ, КУРИЦУ, ЧЕТЫРЕ, УДИРАЮТ, СМОТРИТЕ, ПРИКЛЮЧЕНИЙ.

ЗАБЫВЧИВАЯ ЛАДА
ПОДАРИЛА МАМА ЛАДЕ ПЛАТОК ШЕЛКОВЫЙ. БЕРЕГЛА ЛАДА ПОДАРОК. ХОТЕЛА ОДИН РАЗ ПЛАТОК НАДЕТЬ НА ПРОГУЛКУ И РЕШИЛА ПОГЛАДИТЬ ЕГО. ВСПОМНИЛА ВДРУГ ЛАДА, ЧТО ОСТАВИЛА МОЛОКО НА ПЛИТЕ. ПОБЕЖАЛА ЛАДА НА КУХНЮ, А УТЮГ НА ПЛАТКЕ ОСТАВИЛА. КОГДА В КОМНАТУ ВЕРНУЛАСЬ, ПОНЯЛА, ЧТО СПАСЛА МОЛОКО, А ПЛАТОК ПОТЕРЯЛА.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ЛАДЕ, ПОДАРИЛА, ПЛАТОК, ШЕЛКОВЫЙ, БЕРЕГЛА, ЛАДА, ПОДАРОК, ХОТЕЛА, РАЗ, НА ПРОГУЛКУ, ПОГЛАДИТЬ, РЕШИЛА, ВСПОМНИЛА, ВДРУГ, НА ПЛИТЕ, ОСТАВИЛА, МОЛОКО, ПОБЕЖАЛА, НА ПЛАТКЕ, ВЕРНУЛАСЬ, СПАСЛА, ПОНЯЛА, ПОТЕРЯЛА.

ПРОСТУПОК
НА ПРОГУЛКЕ КИРИЛЛ ПОРВАЛ РУБАШКУ. КИРИЛЛ ИСПУГАЛСЯ, ЧТО МАМА БУДЕТ РУГАТЬ ЕГО. ПРИШЕЛ ОН ДОМОЙ И РУБАШКУ БРОСИЛ В КОРЗИНУ С ГРЯЗНЫМ БЕЛЬЕМ. СКОРО МАМА ОБНАРУЖИЛА РУБАШКУ И СКАЗАЛА: "ОГОРЧИЛ ТЫ МЕНЯ, КИРИЛЛ НЕ ТЕМ, ЧТО ПОРВАЛ РУБАШКУ, А ТЕМ ЧТО ХОТЕЛ СВОЙ ПРОСТУПОК СКРЫТЬ".
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  ПОРВАЛ, КИРИЛЛ, РУБАШКУ, НА ПРОГУЛКЕ, ИСПУГАЛСЯ, РУГАТЬ, В КОРЗИНУ, БРОСИЛ, С ГРЯЗНЫМ, БЕЛЬЕМ, ОБНАРУЖИЛА, СКОРО, ОГОРЧИЛ, СКАЗАЛА, СКРЫТЬ, ХОТЕЛ, ПРОСТУПОК.

ЛЕБЕДИ
ЛЕТО ПРОЛЕТЕЛО. У ЛЕБЕДЕЙ ЛЕБЕДЯТА ВЫРОСЛИ. СОБРАЛИСЬ В ТЕПЛЫЕ КРАЯ ЛЕБЕДИ. ЛЕБЕДИ ЗАМАХАЛИ КРЫЛЬЯМИ. ЛЕБЕДИ ПОДНЯЛИСЬ НАД ЗЕЛЕНЫМИ ЛЕСАМИ, НАД РОДНЫМИ ПОЛЯМИ. НАД РЕКАМИ ПОЛЕТЕЛИ ЛЕБЕДИ, НАД ОЗЕРАМИ. ЗАКРИЧАЛИ ЛЕБЕДИ - "ПРОЩАЙ ЗЕМЛЯ РОДНАЯ! МЫ ВЕРНЕМСЯ НАЗАД ВЕСНОЮ"
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  ЛЕТО, ПРОЛЕТЕЛО, У ЛЕБЕДЕЙ, ВЫРОСЛИ, ЛЕБЕДЯТА, ЛЕБЕДИ, СОБРАЛИСЬ, В ТЕПЛЫЕ, КРАЯ, КРЫЛЬЯМИ, ЗАМАХАЛИ, ПОДНЯЛИСЬ, ЗЕЛЕНЫМИ, ЛЕСАМИ, ПОЛЯМИ, РОДНЫМИ, НАД РЕКАМИ, ПОЛЕТЕЛИ, НАД ОЗЕРАМИ, РОДНАЯ, ЗЕМЛЯ, ПРОЩАЙ, ВЕРНЕМСЯ, ЗАКРИЧАЛИ.

СУП ФРУктовый

РАННЕЕ УТРО. ВОСКРЕСЕНЬЕ. ЕЩЕ ДРЕМЛЮТ ДЕТИ В СВОИХ КРОВАТКАХ. ТОЛЬКО ВСТАЛА МАМА РАНЬШЕ ВСЕХ И У ПЛИТЫ ХЛОПОЧЕТ С ПОВАРЕШКОЙ В РУКАХ, НА ЗАВТРАК ВАРИТ СУП ФРУКТОВЫЙ ИЗ ПЕРСИКОВ, ЯБЛОК, ЧЕРЕШНИ И МАЛИНЫ. ВОТ ДЕТЯМ БУДЕТ СЮРПРИЗ! ОНИ ТАК ФРУКТОВЫЙ СУП ЛЮБЯТ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  РАННЕЕ, УТРО, ВОСКРЕСЕНЬЕ, В КРОВАТКАХ, ДРЕМЛЮТ, РАНЬШЕ, ВСТАЛА, У ПЛИТЫ, ХЛОПОЧЕТ, В РУКАХ, С ПОВАРЕШКОЙ, НА ЗАВТРАК, ВАРИТ, ФРУКТОВЫЙ, ИЗ ПЕРСИКОВ, ЯБЛОК, ЧЕРЕШНИ, МАЛИНЫ, СЮРПРИЗ.

ОГОРОД
ТРУДЯТСЯ В ОГОРОДЕ ЛАРА И РОМА, ВЫРЫВАЮТ СОРНЯКИ, РЫХЛЯТ ЗЕМЛЮ, ПОЛИВАЮТ ПОМИДОРЫ И ОГУРЦЫ. РАДУЮТСЯ РОДИТЕЛИ, ЧТО НРАВИТСЯ ДЕТЯМ В ОГОРОДЕ РАБОТАТЬ. ВЫРАСТЯТ К ОСЕНИ БРАТ С СЕСТРОЙ ЩЕДРЫЙ УРОЖАЙ СВЕКЛЫ, КАРТОФЕЛЯ, БРЮКВЫ И РЕПЫ, МОРКОВИ И ДРУГИХ КОРНЕПЛОДОВ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  ТРУДЯТСЯ, В ОГОРОДЕ, ЛАРА, РОМА, ЗЕМЛЮ, РЫХЛЯТ, СОРНЯКИ, ВЫРЫВАЮТ, ОГУРЦЫ, ПОМИДОРЫ, ПОЛИВАЮТ, РАДУЮТСЯ, РОДИТЕЛИ, РАБОТАТЬ, НРАВИТСЯ, ВЫРАСТЯТ, СЕСТРА, БРАТ, УРОЖАЙ, ЩЕДРЫЙ, СВЕКЛЫ, КАРТОФЕЛЯ, БРЮКВЫ, РЕПЫ, ДРУГИХ, КОРНЕПЛОДОВ.

РЫБКИ ЗОЛОТЫЕ
ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ В АКВАРИУМЕ ПЛАВАЮТ, МЕДЛЕННО ПЛАВНИКАМИ КОЛЫШУТ, ЗОЛОТЫМИ БОКАМИ БЛЕСТЯТ, ОТКРЫВАЮТ БЕЗЗВУЧНО РТЫ. О ЧЕМ ХОТЯТ ЗОЛОТЫЕ РЫБКИ РАССКАЗАТЬ?
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:
ЗОЛОТЫЕ, РЫБКИ, В АКВАРИУМЕ, МЕДЛЕННО, ПЛАВАЮТ, ПЛАВНИКАМИ, КОЛЫШУТ, ЗОЛОТИСТЫМИ, БЛЕСТЯТ, РТЫ, ОТКРЫВАЮТ, РАССКАЗАТЬ.

ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ
ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ У КИРИЛЛА. ПРИДУТ ДРУЗЬЯ ПОЗДРАВИТЬ КИРИЛЛА. БАБУШКА АРИНА ПИРОГ С ЯБЛОКАМИ ИСПЕКЛА И НА СТОЛ ЕГО ПОСТАВИЛА. НАКРЫВАТЬ ПОРА НА СТОЛ К ПРИХОДУ ГОСТЕЙ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  РОЖДЕНИЯ, У КИРИЛЛА, ПРИДУТ, ДРУЗЬЯ, ПОЗДРАВИТЬ, ИСПЕКЛА, АРИНА, С ЯБЛОКАМИ, ПИРОГ, НА СТОЛ, ПОСТАВИЛА, НАКРЫВАТЬ, ПОРА, К ПРИХОДУ.

ЯБЛОКИ
ЛЕЖАТ ЯБЛОКИ НА СТОЛЕ. ОНИ ЗОЛОТИСТЫЕ, РУМЯНЫЕ, КАК БУДТО НАЛИТЫЕ СОКОМ ЯНТАРНЫМ. КАЖЕТСЯ, ЧТО ОТКУСИШЬ КУСОЧЕК - И БРЫЗНЕТ СОК АРОМАТНЫЙ ВО ВСЕ СТОРОНЫ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  ЛЕЖАТ, НА СТОЛЕ, ЗОЛОТИСТЫЕ, ЯБЛОКИ, НАЛИТЫЕ, РУМЯНЫЕ, ЯНТАРНЫМ, АРОМАТНЫЙ, БРЫЗНЕТ, СТОРОНЫ.

ПЕТУШОК
ПО ЗЕЛЕНОЙ ТРАВЕ-МУРАВЕ ХОДИТ ВО ДВОРЕ ПЕТУШОК - ЗОЛОТОЙ ГРЕБЕШОК. ПЕРЕСТУПАЕТ ГОРДО НОГАМИ С ШПОРАМИ ОСТРЫМИ, ПЕРЬЯМИ ЗЕЛЕНЫМИ ПОБЛЕСКИВАЕТ, БОРОДКОЙ ПОТРЯХИВАЕТ КРАСНОЙ. КРЫЛЬЯМИ КАК ВЗМАХНЕТ, НА ЗАБОР ВЗЛЕТИТ, НА ВСЮ ОКРУГУ ЗАКРИЧИТ: "КУ-КА-РЕ-КУ!!!"
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  ПО ЗЕЛЕНОЙ, ТРАВЕ-МУРАВЕ, ЗОЛОТОЙ, ГРЕБЕШОК, ВО ДВОРЕ, ПЕРЕСТУПАЕТ, ГОРДО, ШПОРАМИ, С ОСТРЫМИ, ПЕРЬЯМИ, ЗЕЛЕНЫМИ, ПОБЛЕСКИВАЕТ, БОРОДКОЙ, КРАСНОЙ, ПОТРЯХИВАЕТ, КРЫЛЬЯМИ, НА ЗАБОР, ОКРУГУ, ЗАКРИЧИТ, КУ-КА-РЕ-КУ.

ГУСЫНЯ ЛИРА
ЕСТЬ ГУСИ У ТЕТИ КЛАРЫ. В СТАДЕ САМАЯ КРАСИВАЯ ГУСЫНЯ ЛИРА. ГОРДАЯ - ПТИЦА ЛИРА, С ВЫСОКО ПОДНЯТОЙ ГОЛОВОЙ ХОДИТ. У НЕЕ ДЛИННАЯ ШЕЯ, СПИНА КОРИЧНЕВАЯ, КРЫЛЬЯ С ЗЕЛЕНЫМИ ПЕРЬЯМИ, БЕЛОЕ БРЮШКО, А ЛАПЫ И КЛЮВ ОРАНЖЕВЫЕ. ОХРАНЯЕТ ПТИЧИЙ ДВОР ЛИРА. ЛИРА ГРОЗНО ЗАШИПИТ, ЕСЛИ СЮДА ЗАГЛЯНЕТ ЛЮБОПЫТНЫЙ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  КРАСИВАЯ, ЛИРА, КЛАРЫ, ГОРДАЯ, ДЛИННАЯ, ГОЛОВОЙ, БЕЛОЕ, БРЮШКО, КОРИЧНЕВАЯ, КРЫЛЬЯ, ПЕРЬЯМИ, ЗЕЛЕНЫМИ, ЛАПЫ, КЛЮВ, ОРАНЖЕВЫЕ.

ИНДЮК
ПО ДВОРУ ХОДИТ ИНДЮК. РАЗНОЦВЕТНЫЙ, БОЛЬШОЙ, КАК БУДТО КАРТИНКА РАСПИСНАЯ. КЛЮВ РАЗЕВАЕТ, ГРЕБНЕМ БОЛТАЕТ, МАШЕТ КРЫЛЬЯМИ, ХВОСТ РАСТОПЫРИЛ. "БЛ-БЛ-БЛ" БОРМОЧЕТ СЕРДИТО.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  БОЛЬШОЙ, ПО ДВОРУ, РАЗНОЦВЕТНЫЙ, КАРТИНКА, РАСПИСНАЯ, БОЛТАЕТ, ГРЕБНЕМ, РАЗЕВАЕТ, КЛЮВ, РАСТОПЫРИЛ, КРЫЛЬЯМИ, БОРМОЧЕТ, СЕРДИТО.

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л'] - [J]

ЗАЙКА
МАЙКА ПОШЛА ЗА СТАРЫЙ САРАЙ НА ЛУЖАЙКУ И УСЛЫШАЛА, ЧТО У САРАЯ В ЯМЕ КТО-ТО ПЛАЧЕТ ТОНЕНЬКО. МАЙКА ПОДОШЛА К ЯМЕ, А ТАМ ЗАЙКА МАЛЕНЬКИЙ. МАЙКА ДОСТАЛА ИЗ ЯМЫ ЗАЙКУ, ПОЛОЖИЛА НА ЛУЖАЙКУ. КАК ПРИПУСТИЛ ЗАЙКА СО ВСЕХ НОГ В ЕЛЬНИК ЧЕРЕЗ ЛУЖАЙКУ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:   СТАРЫЙ, САРАЙ, МАЙКА, НА ЛУЖАЙКУ, У САРАЯ, В ЯМЕ, ЗАЙКА, МАЛЕНЬКИЙ, ИЗ ЯМЫ, ЗАЙКУ, НА ЛУЖАЙКУ, В ЕЛЬНИК, ЧЕРЕЗ ЛУЖАЙКУ.

ЮЛЕНЬКА
МАЛЕНЬКАЯ ЮЛЕНЬКА. ЛЕЖИТ ОНА В КОЛЯСКЕ. С ЮЛЕНЬКОЙ ГУЛЯЕТ ЛИЛЯ, ЕЕ В КОЛЯСКЕ КАТАЕТ, КОЛЫБЕЛЬНУЮ ЕЙ ПОЕТ:
ПРИЛЕТЕЛИ ГУЛИ,
ЛЮЛИ-ЛЮЛИ
ПЕСЕНКУ НАПЕВАЛИ,
КОЛЫБЕЛЬ КАЧАЛИ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА:  МАЛЕНЬКАЯ, ЮЛЕНЬКА, В КОЛЯСКЕ, ЛЕЖИТ, ГУЛЯЕТ, ЛИЛЯ, ПОЕТ, С ЮЛЕНЬКОЙ, КОЛЫБЕЛЬНУЮ.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р] - [Р'] - [Л] - [Л']

ПОД ЯБЛОНЕЙ
ЕЛИ ЯБЛОКИ ПОД ЯБЛОНЕЙ ЯША И ЯНА. ВДРУГ ВЫСКОЧИЛА ИЗ ПОД ЛЕЙКИ ЯЩЕРИЦА. "ОЙ БОЮСЬ Я!" - ВСКРИКНУЛА ЯНА И ЯБЛОКО УРОНИЛА. ЮРКНУЛА ЯЩЕРИЦА В ЯМКУ ПОД ЯБЛОНЕЙ. "БОИТСЯ ЯЩЕРИЦА ТОЖЕ", ЯША ЗАСМЕЯЛСЯ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ЕЛИ, ЯБЛОКИ, ЯША, ЯНА, ПОД ЯБЛОНЕЙ, ЯЩЕРИЦА, ВДРУГ, ОЙ, БОЮСЬ, ВСКРИКНУЛА, ЯБЛОКО, УРОНИЛА, В ЯМКУ, ЮРКНУЛА, ПОД ЯБЛОНЕЙ, ЗАСМЕЯЛСЯ.

 
Статья прочитана 1327 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!