В детском саду каждый ребенок должен научиться грамматически правильно, содержательно и последовательно излагать мысли. Речь ребенка должна быть живой, выразительной и непосредственной.
Связная речь малыша не должна отделятся от мира мыслей: связанность мыслей это связанность речи. Логика мышления отражается в связанной речи ребенка, так же его умение осмыслять воспринимаемое и выражаться в правильной логической форме. По высказыванием ребенка и о том как он может строить их, можно судить о уровне его речевого развития.
Умение последовательно, связано и точно, а так же образно излагать мысли оказывает большое внимание на эстетическое развитие: при создании рассказов или пересказах ребенок будет использовать выражения, образные слова которые он усвоит из художественных книг.
Умение рассказывать безусловно помогает детям быть общительными, так же преодолевать застенчивость и молчаливость, и будет развивать в своих силах уверенность. В единстве формы и содержания должна рассматриваться связная речь.
Обогащение словарного запаса так же расширение знаний, в представлении ребенка должно связано быть с его развитием умения четко и правильно выражать их в речи.
В этом случаи, мы подразумеваем под связной речью развернутое изложение содержания, оно осуществляется логично, точно и последовательно, правильно грамматически. У детей развитие связной речи включает решение некоторых частных задач, а так же изучения русскому языку.
Есть два основных вида речи – монологическая и диалогическая. Каждая имеет свои особенности. Форма протекания речи диалогической это беседа нескольких или двух человек с постановкой вопросов и ответов, которая будет побуждать к односложным ответам. Предложение неполное, междометие, восклицание, выразительность, яркая интонация, мимика и жесты это основы диалогической речи. Особенно важно для диалогической речи умение сформировывать и задавать вопросы, в соответствии с поставленным вопросом, исправить и дополнить собеседника, споить и рассуждать, отстаивать мотивированно свое мнение.
Речь монологическая это речь одного лица она требует полноты, развернутости, взаимосвязи и четкости некоторых звеньев повествования. Рассказ или монолог требуют объяснения и умения свою мысль сосредоточить на главном, говорить образно, живо, эмоционально, но не увлекаться деталями.
Выстраивать произвольно свои высказывание, ребенок должен осознавать выражение мысли и логику, так же связанность изложения.