Трудности артикуляции

Часто бывает, что дети идущие в школу затрудняются некоторые звуки произносить. Если таких звуков у ребенка немного и его они не заставляют чувствовать себя глупым, то здесь помощь взрослого исправит это положение. Так же может понадобится совет или помощь логопеда, чтобы он смог определить проблему и найти решение этой проблемы. Вот вам несколько советов и идей, как помогать детям играя в игры.

Если ребенок испытывает трудности с языком вы должны внимательно к нему прислушиваться. Дети которые произносят звуки правильно, но вставляют их не в те места. Вот вам пример, малыш умеет произносить твердый звук «к», он произносит «дошка», а должен «кошка». Он не замечает свою ошибку, но обязательно заметит преднамеренную взрослого ошибку. Некотрых дети заменяют звуки другими — рыба они называют «лыба», собака они произносят «шобака» или пропускают звук - «ба*рабан» или "а*вариум" вместо аквариум.

Чаше всего эти недостатки проявляются сильнее, при быстром разговоре. Отличный способ слушать малышей имея при себе книжку с картинками и спрашивать по одному их названия. Желательно, чтобы там были трудные звуки, вы тогда обязательно услышите как он будет с ними справляться. Потом составьте трудных для ребенка звуков список, в который включите примеры нарушения произношений в этих словах звуков.

Если трудности многих звуков, то это будет серьезно искажать речь и возможно затруднять ее понимание. Ребенка могут расстроить даже не большие сложности в произношении и поэтому ему будет нужна помощь. Основы помощи могут быть такие, дайте малышу попрактиковаться, не акцентируйте сильно на его недостатке. Подойдут для этой цели картинки, песни, игрушки, звуковые игры. Есть хороший метод «ошибка понарошку», суть такая если ребенок вместо «к» говорит «т», вам надо найти несколько картинок лучше предметов, которые будут начинаться на «к». Берете куклу или показываете ее на картинке. Спрашиваете с улыбкой, это букла? И не много покачиваете головой, что бы он понял вашу игру. Потом опять произносите это букла?. И только потом говорите эта кукла? При этом своим видом показываете, что это правильный ответ. И как только он уловит идею игры, не подсказывайте и смотрите, как он сам определяет звук. Вот пример, покажите картинку чашки или саму чашку и спросите это ташка? Нет? Может кашка? Нет, может чашка? И после того как ребенок скажет да вы подтвердите это.

Не большая рекомендация. Если в окружении ребенка принята определенная замена звуков, пример диалектное «цоканье» или что то другое, то вы не считайте это проблемой. Ребенок, что слышит тому и учится.

Девочка рисует

Метки текущей записи: Трудности артикуляции
 
Статья прочитана 574 раз(a).
 
Комментарии к записи "Трудности артикуляции"
Оставить комментарий
  • Александр пишет...
    11.10.2015 в 14:34

    Очень интересная информация.Я много раз в своей жизни наблюдал ,как дети могут жестоко издеваться над своими сверстниками или малышнёй с такими дефектом речи.Я думаю,что если бы родители этих детишек знали эти методики,их дети не испытывали такие проблемы.

Оставьте свой отзыв!