Логопедия

МЫ ОБЩАЕМСЯ В ОСНОВНОМ ПРИ ПОМОЩИ РЕЧИ. ОНО НЕРАЗРЫВНО С НАШИМ РАЗВИТИЕМ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ. МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ПРЕДМЕТЫ, ЯВЛЕНИЯ ДВОЯКО ИЛИ НЕ ПОСРЕДСТВЕННО, ПРИ ПОМОЩИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ (ВОТ ПРИМЕР ДЛЯ НАС СИГНАЛОМ ПРИЕМА ПИЩЕ ПОСЛУЖИТ ЗАПАХ ЕДЫ) ПОСРЕДСТВОМ СЛОВ (ЕЩЕ ПРИМЕР СЛОВО ГОРЯЧО ЗАСТАВИТ УБРАТЬ РУКУ ОТ КОСТРА ИЛИ ОТ ГОРЯЧЕГО ПРЕДМЕТА) С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ МЫ С ВАМИ ПРИНИМАЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТВЛЕЧЕННО ИЛИ МЫСЛЕННО. МЫ РАЗЛИЧАЕМ С ВАМИ РЕЧЬ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ, ВТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ. ЦЕЛЬЮ ОБЩЕНИЯ СЛУЖИТ УСТНАЯ РЕЧЬ ОНА СТРОИТСЯ ТАК ЧТО БЫ БЫТЬ ПОНЯТНОЙ ВАШИМ СОБЕСЕДНИКОМ.

ДИАЛОГИЧЕСКУЮ И МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ РАЗЛИЧАЮТ:

  1. ЭТО НЕ СЛОЖНАЯ ФОРМА РЕЧИ ОНА СОСТОИТ В ПРИНЦИПЕ ИЗ ОБМЕНА РЕПЛИКАМИ.
  2. ЭТО СВЯЗАННОЕ ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ ИЛИ ПОВЕСТВОВАНИЯ ВСЁ ЭТО СЛОЖНАЯ ФОРМА РЕЧИ, ОНА ПРЕДПОЛАГАЕТ СВЯЗАННОСТЬ ВАШИХ МЫСЛЕЙ, ГРАММАТИЧЕСКИХ ОФОРМЛЕНИЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСОВЫХ СРЕДСТВ.

ГРАФИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННАЯ УСТНАЯ РЕЧЬ ЭТО ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, ОНА ПРЕДПОЛАГАЕТ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ И В ТОЧНОСТИ ПЕРЕДАВАТЬ ВАШИ МЫСЛИ. НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА ЧАСТО ВОЗНИКАЕТ ЕСЛИ  НЕДОРАЗВИТА РЕЧЬ. ВАША ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ ИЛИ РЕЧЬ ПРО СЕБЯ, ОНА ВОЗНИКАЕТ КОГДА ВЫ ДУМАЕТЕ ЭТО ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕГО ПОСТУПКОВ. ЧТО БЫ РЕЧЬ БЫЛА ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНОЙ, ПОНЯТНОЙ,  ДВИЖЕНИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКОНОМЕРНЫМИ И АВТОМАТИЧЕСКИ ТОЧНЫМИ. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАДО ЛИ ОТКРЫВАТЬ РОТ ЧТО БЫ ПОПИТЬ ВОДЫ.

 РЕЧЕВОЙ АППАРАТ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:

  1. ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОН СОСТОИТ ИЗ ГОЛОСОВОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА
  2. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОН НАХОДИТСЯ В ГОЛОВНОМ МОЗГУ. У ПРАВШЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕЧИ ИМЕЕТ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ И НАОБОРОТ У ЛЕВШЕЙ.

СПРАВКА ИЗ ИСТОРИИ.

В 17 ВЕКЕ БЫЛО ОПИСАНО В ТРУДАХ ПО СУРДОПЕДАГОГИКЕ ПОПЫТКИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. ПРИМЕРНО В 19 ВЕКЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЛОГОПЕДИЯ ЭТО БЫЛО УПРОЩЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАРУШЕНИИ РЕЧИ. В АНТИЧНОЙ МЕДИЦИНЕ ГИППОКРАТ ОПИСАЛ РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА У НЕГО В ТРУДАХ БЫЛО ОПИСАНО.

  • ЗАИКАНИЕ (КСТАТИ СЕЙЧАС В МИРЕ 1.5 ПРОЦЕНТА НАСЕЛЕНИЯ ЗАИКАЮТСЯ, СОГЛАСИТЕСЬ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ!)
  • НЕ ПОНЯТНАЯ РЕЧЬ
  • НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
  • ПОТЕРЯ РЕЧИ
  • ПОТЕРЯ ГОЛОСА

ТАК ЧТО И В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА ЛОГОПЕДИЯ В НАШЕМ ПОНИМАНИИ ИНТЕРЕСОВАЛА УМЫ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ.

НАУКОЙ О НАРУШЕНИИ РЕЧИ, И МЕТОДАХ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГОПЕДИЯ.

“ЛОГОПЕДИЯ”- ЭТОТ ТЕРМИН ПРОИЗОШЕЛ ОТ ГРЕЧЕСКОГО LOGOS-СЛОВО, PAIDEIA-ОБУЧЕНИЕ.

 ЧЕЛОВЕК С НАРУШЕНИЕМ  РЕЧИ  ЭТО ОБЪЕКТ ЛОГОПЕДИИ.  

ОДНОЙ ИЗ ЦЕЛЬЮ ЛОГОПЕДИИ ЯВЛЯЕТСЯ  ПРЕОДОЛЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ, ИЗУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ  ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
                                                                                                                                 

  ЗАДАЧИ  ЛОГОПЕДИИ:  

  • ЭТИОЛОГИЯ, СИМПТОМАТИКА И СТРУКТУРА НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.
  • РАСПОЗНАНИЕ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ В РЕЧИ.
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОВЛИЯНИЯ РЕЧИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
  • ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (ЭТО НАРУШЕНИЕ СЛУХА, ОПОРНО-  ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЗРЕНИЯ, И ИНТЕЛЛЕКТА.
  • МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И  ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ  У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
  • МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ В РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДРУГИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.
 
Статья прочитана 392 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!