ОБСЛЕДОВАНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКЕ ПРОВОДИТСЯ ПО СХЕМЕ:
- ИССЛЕДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ. ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЯ РУК И ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПОВТОРИТЬ: А) РУКИ ВПЕРЕД, ВВЕРХ, НА ПОЯС; Б) НУЖНО ПОВТОРИТЬ ЗА ПЕДАГОГОМ ДВИЖЕНИЯ ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ, ЗАРАНЕЕ ПОДГОТОВЛЕННОГО ОДНОГО > ДВИЖЕНИЯ. НАДО ОТМЕТИТЬ КАЧЕСТВО, ПРАВИЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ И ОСОБЕННОСТЬ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ РЕБЕНКА С ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ.
- ИССЛЕДОВАНИЕ СТАТИСТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДЕТЕЙ. ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ НАДО ИХ ПОВТОРИТЬ: А) НАДО СТОЯТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, СТОПЫ НОГ ПОСТАВИТЬ НА ОДНОЙ ЛИНИИ ТАК, ЧТО БЫ НОСОК ОДНОЙ НОГИ УПИРАЛСЯ В ПЯТКУ ДРУГОЙ НОГИ, РУКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫТЯНУТЫ ВПЕРЕД. НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДАЕТСЯ ПЯТЬ СЕКУНД ПО ДВА РАЗА КАЖДОЙ НОГИ; Б) НАДО ВСТАТЬ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, ЗАТЕМ НА ЛЕВОЙ НОГЕ, РУКИ ПЕРЕД СОБОЙ. НА ВЫПОЛНЕНИЕ ДАЕТСЯ ПЯТЬ СЕКУНД. ЗДЕСЬ ОТМЕЧАЕТСЯ СТАТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ РЕБЕНКА: СВОБОДНО УДЕРЖИВАЕТ ПОЗЫ ИЛИ НАПРЯГАЕТСЯ РАСКАЧИВАЕТСЯ ИЗ СТОРОНЫ В СТОРОНУ, БАЛАНСИРУЕТ РУКАМИ, ТУЛОВИЩЕМ, ГОЛОВОЙ, СХОДИТ С МЕСТА ИЛИ ДЕЛАЕТ РЫВОК В РАЗНЫЕ СТОРОНЫ: КАСАЕТСЯ ЛИ ОН ПОЛА ДРУГОЙ НОГОЙ; ИНОГДА ПАДАЕТ, ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА ИЛИ ОТКАЗЫВАЕТСЯ ВЫПОЛНЯТЬ ПРОБУ.
- ИССЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ. ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЯ И ПРЕДЛАГАЕТ ПОВТОРЯТЬ: А) НАДО МАРШИРОВАТЬ, ЧЕРЕДУЯ ШАГ И ХЛОПОК ЛАДОНЯМИ. ХЛОПОК НАДО ПРОИЗВОДИТЬ В ПРОМЕЖУТКЕ МЕЖДУ ШАГАМИ; Б) ВЫПОЛНИТЬ ТРИ, ПЯТЬ ПРИСЕДАНИЙ, ПОЛА ПЯТКАМИ КАСАТЬСЯ НЕ НАДО, ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЯ ТОЛЬКО НА НОСКАХ. ЛОГОПЕДОМ ОТМЕЧАЕТСЯ МАРШИРОВКА: ВЫПОЛНЯЕТСЯ С ПЕРВОГО РАЗА ИЛИ СО ВТОРОГО, ТРЕТЬЕГО РАЗА, НАПРЯГАЕТСЯ, ЧЕРЕДОВАНИЕ ШАГА И ХЛОПКОВ НЕ УДАЕТСЯ. ОТМЕЧАЕТСЯ ВЫПОЛНЕНИЕ ПРИСЕДАНИЙ: ПРАВИЛЬНО ЛИ ВЫПОЛНЯЕТ; С НАПРЯЖЕНИЕМ, РАСКАЧИВАЕТСЯ, БАЛАНСИРУЕТ ТУЛОВИЩЕМ И РУКАМИ; СТАНОВИТСЯ НА ВСЮ СТУПНЮ.
- ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОИЗВОЛЬНОГО ТОРМОЖЕНИЯ. ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЯМ И ПРЕДЛАГАЕТ ИМ МАРШИРОВАТЬ И ОСТАНОВИТЬСЯ ПО СИГНАЛУ ВНЕЗАПНО. ОТМЕЧАЕТСЯ ТОЧНОСТЬ И ПЛАВНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ ОБЕИХ НОГ И СООТВЕТСТВИЕ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ СИГНАЛУ.
-
ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ЛОГОПЕД ПОКАЗЫВАЕТ ДВИЖЕНИЕ И ПРЕДЛАГАЕТ ПОВТОРИТЬ: А) ХОДЬБА ПО КРУГУ, В ОБРАТНОМ НАПРАВЛЕНИИ ЧЕРЕЗ КРУГ. НАЧАТЬ ХОДЬБУ ОТ ЦЕНТРА КРУГА НАПРАВО, ПРОЙТИ КРУГ, ВЕРНУТЬСЯ В ЦЕНТР СЛЕВА. ПРОЙТИ ПОМЕЩЕНИЕ ИЗ ПРАВОГО УГЛА ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ПО ДИАГОНАЛИ, ОБОЙТИ ПОМЕЩЕНИЕ ВОКРУГ И ВЕРНУТЬСЯ В ПРАВЫЙ УГОЛ ПО ДИАГОНАЛИ ЧЕРЕЗ ЦЕНТР ИЗ ПРОТИВОПОЛОЖНОГО УГЛА; ПОВЕРНУТЬСЯ НА МЕСТЕ ВОКРУГ СЕБЯ И ПОДСКОКАМИ ПЕРЕДВИГАТЬСЯ ПО ПОМЕЩЕНИЮ, НАЧИНАЯ ДВИЖЕНИЯ СПРАВА; Б) ТОЖЕ ДВИЖЕНИЕ ВЫПОЛНЯТЬ СЛЕВА; В) ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПОВТОРИТЬ ЭТИ ЖЕ ЗАДАНИЯ. ОТМЕЧАЮТСЯ ОШИБКИ В ПРОСТРАНСТВЕННОЙ КООРДИНАЦИИ: НЕЗНАНИЕ СТОРОН ТЕЛА, ВЕДУЩЕЙ РУКИ И НЕУВЕРЕННОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ.
ПО ИТОГАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ МОТОРИКЕ. ЗА ПРАВИЛЬНОЕ ВЫПОЛНЕННОЕ ЗАДАНИЕ РЕБЕНОК ПОЛУЧИТ ОДИН БАЛЛ.
МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:
- ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА
- ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА
- ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА
- ЗАДАНИЕ - 1 БАЛЛ
- ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА
ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ( НИЗКИЙ, МЕНЕЕ ДВУХ БАЛЛОВ). РЕБЕНОК ЗАТРУДНЯЕТСЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ДВИЖЕНИЙ. НЕ ЗНАЕТ СТОРОН СВОЕГО ТЕЛА, ВЕДУЩЕЙ РУКИ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ И СТАТИЧЕСКУЮ КООРДИНАЦИЮ ОН ДОПУСКАЕТ ПОГРЕШНОСТИ. ДВИЖЕНИЯ ОТЛИЧАЮТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ ТОЧНОСТЬЮ, НЕСООТВЕТСТВИЕМ ДВИГАТЕЛЬНОЙ РЕАКЦИИ СИГНАЛУ, НАРУШЕНИЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ И ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ С ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ.ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ( СРЕДНИЙ ПЯТЬ,ЧЕТЫРЕ БАЛЛА). У РЕБЕНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ДИАГНОСТИРУЕТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ДВИЖЕНИЙ. ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ФИКСИРУЕТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ, ТРУДНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ РУК, НОГ И СНИЖЕНИЕ ТОНУСА МУСКУЛАТУРЫ, НЕДОСТАТОЧНАЯ ИХ ТОЧНОСТЬ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УПРАЖНЕНИЙ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ И СТАТИЧЕСКУЮ КООРДИНАЦИЮ ДОПУСКАЕТ ПОГРЕШНОСТИ. НЕ ЗНАЕТ СТОРОН ТЕЛА, ВЕДУЩЕЙ РУКИ. ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ( СЕМЬ, ШЕСТЬ БАЛЛОВ). РЕБЕНОК ВЫПОЛНЯЕТ ЗАДАНИЯ ПРАВИЛЬНО, ОБЪЕМ ЕГО ДВИЖЕНИЙ ПОЛНЫЙ, НО ОНИ У НЕГО НЕ ЛОВКИЕ, НЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЕ. ДВИЖЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СОГЛАСОВАННОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ХОРОШО МАРШИРУЕТ, ДОСТАТОЧНО ТОЧНО ВЫПОЛНЯЕТ ПРИСЕДАНИЯ. ЗНАЕТ СТОРОНЫ ТЕЛА, И ВЕДУЩУЮ РУКУ. ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ( ВЫСОКИЙ, ДЕВЯТЬ, ВОСЕМЬ БАЛЛОВ). ВСЕ ЗАДАНИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ПРАВИЛЬНО. ХОРОШЕЕ КАЧЕСТВО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ДВИЖЕНИЙ, ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ. СТОЯ С ЗАКРЫТЫМИ ГЛАЗАМИ, СВОБОДНО УДЕРЖИВАЕТ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ ПОЗЫ ЛОГОПЕДОМ. ПЛАВНО И ТОЧНО ВЫПОЛНЯЕТ ПРИСЕДАНИЯ, ОТЧЕТЛИВО МАРШИРУЕТ. РЕБЕНОК ЗНАЕТ СТОРОНЫ ТЕЛА И ВЕДУЩУЮ РУКУ.