Обследование мелкой моторики

  1. ОБСЛЕДОВАНИЕ СТАТИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК:

- НАДО ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЕ ПО ПОКАЗУ, ПОТОМ ПО СЛОВЕСНОЙ ИНСТРУКЦИИ ПРИ СЧЕТЕ ОТ 1 И ДО 5;

- ВЫТЯНУТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ ПАЛЕЦ И МИЗИНЕЦ ПРАВОЙ ПОТОМ ЛЕВОЙ РУКИ, ОБЕИХ РУК;

- ВЫТЯНУТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫЙ И СРЕДНИЙ ПАЛЬЦЫ ПРАВОЙ, ПОТОМ ЛЕВОЙ РУКИ, ОБЕИХ РУК;

- ПОЛОЖИТЬ СРЕДНИЕ ПАЛЬЦЫ НА УКАЗАТЕЛЬНЫЕ НА ОБЕИХ РУКАХ;

- ПОЛОЖИТЬ УКАЗАТЕЛЬНЫЕ ПАЛЬЦЫ НА СЕРЕДИНЕ НА ОБЕИХ РУКАХ;

- БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ ПРАВОЙ РУКИ СОЕДИНИТЬ В КОЛЬЦО, ПОТОМ НАДО СДЕЛАТЬ ТОЖЕ САМОЕ С ЛЕВОЙ РУКОЙ И ОБЕИМИ РУКАМИ С УКАЗАТЕЛЬНЫМ ( СРЕДНИМ, БЕЗЫМЯННЫМ И МИЗИНЦЕМ ). ПРИ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЫ ОТМЕЧАЕТСЯ ТОЧНОСТЬ И ПРАВИЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЙ РЕБЕНКА.

2. ОБСЛЕДОВАНИЕ ДИНАМИЧЕСКОЙ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК:

- ПОПЕРЕМЕННО НАДО СОЕДИНЯТЬ ВСЕ ПАЛЬЦЫ РУК С БОЛЬШИМ ПАЛЬЦЕМ СНАЧАЛА ПРАВОЙ РУКИ, ЗАТЕМ ЛЕВОЙ, ПОТОМ ОБЕИХ РУК ОДНОВРЕМЕННО ( ЗДОРОВАЮТСЯ ПАЛЬЧИКИ СНАЧАЛА ТОЛЬКО ПРАВОЙ РУКИ, ПОТОМ ЗДОРОВАЮТСЯ ПАЛЬЧИКИ ТОЛЬКО ЛЕВОЙ РУКИ, ЗДОРОВАЮТСЯ ПАЛЬЧИКИ ПРАВОЙ, ЛЕВОЙ РУКИ);

- ВЫПОЛНЯТЬ ДВИЖЕНИЕ << КУЛАК - РЕБРО - ЛАДОНЬ >> ПРАВОЙ, ПОТОМ ЛЕВОЙ РУКОЙ, ЗАТЕМ ДВУМЯ РУКАМИ ДЕЛАЕТСЯ ЭТО ОДНОВРЕМЕННО; ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЫ НЕОБХОДИМО ПОВТОРИТЬ С ПРИКУШЕННЫМ ЗУБАМИ ЯЗЫКОМ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЭТОЙ ПРОБЫ НАДО ОТМЕЧАТЬ:

 - УСВОЕНИЕ ПРОГРАММЫ ( С ПЕРВОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ, СО ВТОРОГО ПРЕДЪЯВЛЕНИЯ, ПОСЛЕ СОВМЕСТНОГО С ВАМИ ВЫПОЛНЕНИЯ, НЕВЫПОЛНЕНИЕ );

 - ХАРАКТЕР ВЫПОЛНЕНИЯ ДЕЙСТВИЯ ( ПЛАВНОЕ, ПОЭЛЕМЕНТНОЕ, ЗАМЕДЛЕННОЕ, ТРУДНОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ У РЕБЕНКА С ОДНОГО ЗВЕНА НА ДРУГОЕ ) ;

 - ОШИБКИ НАРУШЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ, ПЕРСЕВЕРАЦИИ ).

        3. ПРОВОДИМ ИССЛЕДОВАНИЕ ЧУВСТВА РИТМА У РЕБЕНКА:

 - СМЕНЯТЬ РУКИ С ОДНОВРЕМЕННЫМ СЖИМАНИЕМ ОДНОЙ КИСТИ В КУЛАК ПОТОМ РАЗЖИМАНИЕМ КУЛАКА ДРУГОЙ КИСТИ;

 - ИГРА НА РОЯЛЕ ( ПАЛЬЦЫ 1-5, 2-4, 5-1, 4-2, 1-2-3-4-5, 5-4-3-2-1);

 - РИСОВАНИЕ ПО ОБРАЗЦУ << ДОМ - ДЕРЕВО - ЗАБОР  >>;

 - РАСКРАШИВАНИЕ, ВЫРЕЗАНИЕ, ШТРИХОВКА ( ПО РАБОТАМ ДЕТЕЙ) ;

 - ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕМПА ДВИЖЕНИЙ ПРИ ПОМОЩИ ПИСЬМЕННОЙ ПРОБЫ: ЧЕРТИТЬ НА БУМАГЕ ПАЛОЧКИ В СТРОЧКУ В ТЕЧЕНИИ 15 СЕКУНД В ПРОИЗВОЛЬНОМ ТЕМПЕ, В ТЕЧЕНИИ ДРУГИХ 15 СЕКУНД ЧЕРТИТЬ БЫСТРЕЕ, ПОТОМ 15 СЕКУНД ЧЕРТИТЬ В ПЕРВОНАЧАЛЬНОМ ТЕМПЕ; РЕЗУЛЬТАТЫ 1 И 3 РАЗА СРАВНИВАЮТСЯ И ОЦЕНИВАЮТСЯ ТЕМПЫ: УСКОРЕННЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ, ЗАМЕДЛЕННЫЙ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ  ЭТОЙ ПРОБЫ ОТМЕЧАЕТСЯ:

 - СПОСОБНОСТЬ ВОСПРИЯТИЯ РИТМА РЕБЕНКА;

 - СПОСОБНОСТЬ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ РИТМА В ДВИЖЕНИЯХ;

 - СПОСОБНОСТЬ РЕТЕНЦИИ РИТМА - СОХРАНЕНИЕ ЕГО В ПАМЯТИ;

 - СПОСОБНОСТЬ К РИТМИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ - РИТМИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ РЕБЕНКА.

     4. ИССЛЕДОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ АВТОМАТИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ВЕДУЩЕЙ РУКИ ( ДАВАЙ ПОЗДОРОВАЕМСЯ ).

ВЗРОСЛЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ РЕБЕНКУ ПРОТЯНУТЬ РУКУ ДЛЯ ПРИВЕТСТВИЯ ( ПОЗДОРОВАТЬСЯ ): СНАЧАЛА ПРАВУЮ РУКУ, ПОТОМ ЛЕВУЮ РУКУ, ЗАТЕМ ОБЕ РУКИ. НАДО ОТМЕЧАТЬ ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ РЕБЕНКА ( СЖИМАНИЕ КИСТИ ПРОТИВОПОЛОЖНОЙ РУКИ, ПРИПОДНИМАНИЕ ПЛЕЧ, СОКРАЩЕНИЕ МЫШЦ ЛИЦА, ОТКРЫТИЕ РТА РЕБЕНКОМ И. ДР. ),  КОТОРЫЕ УКАЗЫВАЮТ НА НИЗКИЙ УРОВЕНЬ КОРРЕКЦИИ ПРОИЗВОЛЬНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ РЕБЕНКА. ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ ПОЛУЧАЕТ ОДИН БАЛЛ.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

 - ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ 6 БАЛЛОВ;

 - ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ 2 БАЛЛА;

 - ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ 5 БАЛЛОВ;

 - ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ 1 БАЛЛ.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ( НИЗКИЙ, МЕНЕЕ ДВУХ БАЛЛОВ ).

РЕБЕНКУ ДВИЖЕНИЕ НЕ УДАЮТСЯ; ОТМЕЧАЕТСЯ ИНЕРТНОСТЬ И НЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОСТЬ ДВИЖЕНИЙ. У РЕБЕНКА ОТСУТСТВУЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, ТЕМП ДВИЖЕНИЙ ИЛИ БЫСТРЫЙ ИЛИ ЗАМЕДЛЕННЫЙ, РИТМ НЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ. ЕСТЬ ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРИВЕТСТВИИ.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ( НИЖЕ СРЕДНЕГО, ПЯТЬ-ТРИ БАЛЛА).

У РЕБЕНКА ДВИЖЕНИЯ НЕ ТОЧНЫ; ОТМЕЧАЕТСЯ НАРУШЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ДВИЖЕНИЙ. НЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДВИЖЕНИЙ, ТЕМП У РЕБЕНКА БЫСТРЫЙ ИЛИ ЗАМЕДЛЕННЫЙ, РИТМ НЕ ВОСПРОИЗВОДИТСЯ. ИМЕЮТСЯ ЛИШНИЕ ДВИЖЕНИЯ ПРИ ПРИВЕТСТВИИ.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ( СРЕДНИЙ, ДЕВЯТЬ- ШЕСТЬ БАЛЛОВ).

У РЕБЕНКА ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ НА ДИНАМИЧЕСКУЮ И СТАТИЧЕСКУЮ КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК ДИАГНОСТИРУЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ, НО ЯВНЫХ НАРУШЕНИЙ НЕТ. ПРИ ЭТОМ ОБСЛЕДОВАНИИ ФИКСИРУЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ, ТРУДНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ПАЛЬЦЕВ РУК, СНИЖЕНИЕ ТОНУСА МУСКУЛАТУРЫ И НЕДОСТАТОЧНАЯ ИХ ТОЧНОСТЬ.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ( ВЫШЕ СРЕДНЕГО, ДВЕНАДЦАТЬ - ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ).

ДИНАМИЧЕСКАЯ И СТАТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК СФОРМИРОВАНА, НО ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК НЕ ДОСТАТОЧНО ПОЛНЫЙ. У РЕБЕНКА СФОРМИРОВАНО ЧУВСТВО РИТМА. ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ ПРИ ПРИВЕТСТВИИ НЕТ.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ( ВЫСОКИЙ, ЧЕТЫРНАДЦАТЬ - ТРИНАДЦАТЬ БАЛЛОВ ).

ДИНАМИЧЕСКАЯ И СТАТИЧЕСКАЯ КООРДИНАЦИЯ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК АКТИВНЫЕ, ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ПОЛНЫЙ, НЕТ ЗАМЕН ДВИЖЕНИЙ. СФОРМИРОВАНО ПОЛНОЕ ЧУВСТВО РИТМА. ПРАВАЯ РУКА ВЕДУЩАЯ. ЛИШНИХ ДВИЖЕНИЙ ПРИ ПРИВЕТСТВИИ У РЕБЕНКА НЕТ.

 
Статья прочитана 1957 раз(a).
 
Комментарии к записи "Обследование мелкой моторики"
Оставить комментарий
  • Олеся Семиколенных пишет...
    17.02.2015 в 0:03

    Материал очень интересный и полезный, но исправьте ошибку в названии статьи, а то сразу бросается в глаза: обследование (кого, чего?) мелкой моторикИ!!!!

  • Мила пишет...
    17.02.2015 в 4:11

    Спасибо, Олеся! Всегда вам рады!!!

Оставьте свой отзыв!