НАУКОЙ О НАРУШЕНИИ РЕЧИ, И МЕТОДАХ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГОПЕДИЯ.
"ЛОГОПЕДИЯ"- ЭТОТ ТЕРМИН ПРОИЗОШЕЛ ОТ ГРЕЧЕСКОГО LOGOS-СЛОВО, PAIDEIA-ОБУЧЕНИЕ.
ЧЕЛОВЕК С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ ЭТО ОБЪЕКТ ЛОГОПЕДИИ.
ОДНОЙ ИЗ ЦЕЛЬЮ ЛОГОПЕДИИ ЯВЛЯЕТСЯ ПРЕОДОЛЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ, ИЗУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДИИ:
- ЭТИОЛОГИЯ, СИМПТОМАТИКА И СТРУКТУРА НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.
- РАСПОЗНАНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ В РЕЧИ.
- ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОВЛИЯНИЯ РЕЧИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
- ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (ЭТО НАРУШЕНИЕ СЛУХА, ОПОРНО- ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЗРЕНИЯ, И ИНТЕЛЛЕКТА.
- МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
- МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ В РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДРУГИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.