ОБСЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПАССИВНОГО СЛОВАРЯ:

- ПОПРОСИТЬ РЕБЕНКА ПОКАЗАТЬ ГДЕ: КЛОУН ИГРУШКА, СТОЛ, СТУЛ.

- ПОСАДИТЬ КЛОУНА, МИШКУ.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ФОРМ. С 4 ЛЕТ: ЕДИНСТВЕННОЕ, МНОЖЕСТВЕННОЕ ЧИСЛО:

- УГОЛ - УГЛЫ;

- ДОМ - ДОМА;

- ДЕРЕВО - ДЕРЕВЬЯ;

- ОСИНА - ОСИНЫ.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРЕДЛОЖНО - ПАДЕЖНЫХ КОНСТРУКЦИЙ: В - ИЗ, НА - С, ПОД - ИЗ - ПОД.

ВОЗЬМИ РУЧКУ С ПЕНАЛА, ИЗ ПЕНАЛА, ИЗ - ПОД ПЕНАЛА.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ. С 5 ЛЕТ: ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ УМЕНЬШИТЕЛЬНО - ЛАСКАТЕЛЬНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

ПОПРОСИТЬ РЕБЕНКА ПОКАЗАТЬ: САД - САДИК, МЯЧ - МЯЧИК, ЗАМОК  ......, ПОДУШКА  ....

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ С СУФФИКСОМ - ИНК:

МАЛИНА - МАЛИНКА, КАЛИНА - КАЛИНКА.

5. ИССЛЕДОВАНИЕ ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ГЛАГОЛОВ С РАЗЛИЧНЫМИ ПРИСТАВКАМИ.

ШЕЛ - ВЫШЕЛ - ОТОШЕЛ.

УШЕЛ - ПЕРЕШЕЛ - ВОШЕЛ - ЗАШЕЛ.

6. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОНИМАНИЯ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И СОЧЕТАНИЙ.

ПОКАЖИ КЛЮЧОМ КАРАНДАШ, КЛЮЧ КАРАНДАШОМ.

ГДЕ ХОЗЯИН КОШКИ, ГДЕ КОШКА ХОЗЯИНА.

ДОЧКА ПАПЫ, ПАПА ДОЧКИ.

МАЛЬЧИК РВЕТ ЦВЕТЫ.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ПОНИМАНИЯ РЕЧИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ. РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ 1 БАЛЛ ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА;

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ - 5 БАЛЛОВ;

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА;

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА;

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА;

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ - 5 БАЛЛОВ.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ( НИЗКИЙ, МЕНЕЕ ПЯТИ БАЛЛОВ ).

НЕ ПОНИМАЕТ ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ И НЕ МОЖЕТ ВЫДЕЛИТЬ ИЗ РЕЧЕВОГО ПОТОКА ФОНЕМЫ. ГРУБО НАРУШЕНО УЗНАВАНИЕ СМЫСЛА СЛОВА, НАРУШЕНО ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ( НИЖЕ СРЕДНЕГО, ДЕВЯТЬ - ШЕСТЬ БАЛЛОВ ).

НАРУШЕНО ПОНИМАНИЕ ОБРАЩЕННОЙ РЕЧИ, ЗАТРУДНЯЕТСЯ ВЫДЕЛИТЬ ИЗ РЕЧЕВОГО ПОТОКА ФОНЕМЫ. НАРУШЕНО УЗНАВАНИЕ СМЫСЛА СЛОВА, ПОНИМАНИЕ КОНКРЕТНОГО И ТОЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ ПОЧТИ НЕ ДОСТУПНО, ПОНИМАНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ НАРУШЕНО.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ( СРЕДНИЙ, ТРИНАДЦАТЬ - ДЕСЯТЬ БАЛЛОВ ).

ПОНИМАЕТ ОБЩИЙ СМЫСЛ ОБРАЩЕННОЙ К НЕМУ РЕЧИ, ОТНОСИТЕЛЬНО СОХРАННА ИНТОНАЦИЯ СЛЫШИМОЙ РЕЧИ, ПОНИМАНИЕ КОНКРЕТНОГО И ТОЧНОГО ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ ДЛЯ РЕБЕНКА ОКАЗЫВАЕТСЯ ПОЧТИ НЕДОСТУПНЫМ.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ( ВЫШЕ СРЕДНЕГО, ШЕСТНАДЦАТЬ - ЧЕТЫРНАДЦАТЬ БАЛЛОВ ).

ПОНИМАЕТ СМЫСЛ СЛОВ, ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ. ХОРОШО ВЫДЕЛЯЕТ ФОНЕМЫ ИЗ РЕЧЕВОГО ПОТОКА, РАЗВЕРНУТОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ПОНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛОЙ ФРАЗЫ, ДОСТУПНО ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ( ВЫСОКИЙ, ВОСЕМНАДЦАТЬ - СЕМНАДЦАТЬ БАЛЛОВ ).

ПОНИМАЕТ СМЫСЛ СЛОВ, ОБРАЩЕННУЮ РЕЧЬ. ЧЕТКО ВЫДЕЛЯЕТ ФОНЕМЫ ИЗ РЕЧЕВОГО ПОТОКА, РАЗВЕРНУТОГО РЕЧЕВОГО ВЫСКАЗЫВАНИЯ, ПОНИМАЕТ ЗНАЧЕНИЯ ЦЕЛОЙ ФРАЗЫ, ДОСТУПНО ПОНИМАНИЕ ЗНАЧЕНИЯ СЛОВ.

 
Статья прочитана 720 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!