ОБСЛЕДОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ИМ. П. МН. ЧИСЛА.

СТОЛ - СТОЛЫ, ДЕРЕВО - .....  ВОРОБЕЙ - .......

КУКЛА - КУКЛЫ, ОКНО - ......  ПЕНЬ - .......

УХО - ....  СТУЛ - .....  ЛЕВ - .....

СЛОН - ....  СОН - ....  ГЛАЗ - .....

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ.

У МЕНЯ ЕСТЬ ФЛОМАСТЕР, КУКЛА.

У МЕНЯ НЕТ ФЛОМАСТЕРА, КУКЛЫ.

Я РИСУЮ .... , ПАПА ПИШЕТ О ....

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ РОД. П. МН. ЧИСЛА.

ШАР - ШАРОВ, ЧАШКА - ......  ДЕРЕВО - ....

СТОЛ - СТОЛОВ, КНИГА - .....  ЛИСТ - .....

ДОМ - ....  МЯЧ - ....  КЛЮЧ - .....

4. ИССЛЕДОВАНИЕ УПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДЛОГОВ: В, НА, ПОД, НАД, ЗА, ОКОЛО, ПЕРЕД.

5. ИССЛЕДОВАНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

ДОМ - ДВА ДОМА - ПЯТЬ ДОМОВ.

КУКЛА - ....  ШАР - ....  ЖУК - ....

6. ИССЛЕДОВАНИЕ СОГЛАСОВАНИЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОГО С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ.

ШАР, ВЕДРО, ПЛАТЬЕ.

БОТИНОК, МАШИНА.

7. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ НАЗВАНИЙ ДЕТЕНЫШЕЙ.

С 4 ЛЕТ: У УТКИ....  У ГУСЯ.... У КОШКИ.... У ЛИСЫ....

С 5 ЛЕТ: У ВОЛКА.... У ЗАЙЦА.... У МЕДВЕДЯ..... У БЕЛКИ....

С 6 ЛЕТ: У СОБАКИ.... У КОРОВЫ.... У ЛОШАДИ...

8. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫХ ФОРМ.

С 5 ЛЕТ: МИСКА, СТОЛ, ШКАФ, МЯЧ, ДОМ, ЛОЖКА, БЕРЕЗА, КРОВАТЬ, КУКЛА.

С 6 ЛЕТ: ОДЕЯЛО, ГРИБ, ВОРОБЕЙ, ЛИСА, ЛИСТ.

9. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ.

ДЕРЕВО ДЕРЕВЯННЫЙ, МЕТАЛЛ - ....  РЕЗИНА - .....

СОЛОМА - ....  БУМАГА -.....  МЕХ - ......

СНЕГ - ....  ПУХ - ....  КИРПИЧ - ....

БРУСНИКА ШЕРСТЬ ЧЕРНИКА

10. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫХ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ.

С 6 ЛЕТ: СУМКА ПАПЫ, ХВОСТ МЕДВЕДЯ.

КОФТА МАМЫ, ЛАПА ВОЛКА.

ЖУРНАЛ МАМЫ, ШЕРСТЬ ЛИСИЦЫ.

11. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИСТАВОЧНЫХ ГЛАГОЛОВ.

С 6 ЛЕТ: ЛЕТИТ, БЕЖИТ, ХОДИТ.

12. ИССЛЕДОВАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ СОВЕРШЕННОГО ВИДА.

ДЕЛАЛ - СДЕЛАЛ.

РИСОВАЛ - НАРИСОВАЛ.

ПИСАЛ - НАПИСАЛ.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ. РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ ЗА КАЖДОЕ ПРАВИЛЬНОЕ  ВЫПОЛНЕННОЕ УПРАЖНЕНИЕ 1 БАЛЛ.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ - 4 БАЛЛА;

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА;

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ - 3 БАЛЛА;

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ - 1 БАЛЛ;

ПЯТОЕ ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА;

ШЕСТОЕ ЗАДАНИЕ - 2 БАЛЛА;

СЕДЬМОЕ ЗАДАНИЕ - 1 БАЛЛ;

ВОСЬМОЕ ЗАДАНИЕ - 1 БАЛЛ;

ДЕВЯТОЕ ЗАДАНИЕ - 4 БАЛЛА;

ДЕСЯТОЕ ЗАДАНИЕ - 1 БАЛЛ;

ОДИННАДЦАТОЕ ЗАДАНИЕ - 1 БАЛЛ;

ДВЕНАДЦАТОЕ ЗАДАНИЕ - 3 БАЛЛА.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ ( НИЗКИЙ, МЕНЕЕ 5 БАЛЛОВ ).

ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ ЭЛЕМЕНТЫ.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ ( НИЖЕ СРЕДНЕГО, 9-6 БАЛЛОВ ).

В УПОТРЕБЛЕНИИ ГРАММАТИЧЕСКИХ КОНСТРУКЦИЙ ОТМЕЧАЮТСЯ ГРУБЫЕ ОШИБКИ.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ ( СРЕДНИЙ, 14-10 БАЛЛОВ ).

ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕБЕНКА ИМЕЕТ ОТКЛОНЕНИЯ ОТ ВОЗРАСТНОЙ НОРМЫ. НЕ ВСЕГДА УДАЕТСЯ УПОТРЕБЛЯТЬ ПРАВИЛЬНО ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ. СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ, ОБРАЗОВЫВАТЬ НАЗВАНИЯ ДЕТЕНЫШЕЙ. МОЖЕТ БЫТЬ НЕ ВЫПОЛНЕННЫХ ЗАДАНИЙ В ЦЕЛОМ НЕ БОЛЕЕ 9.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ( ВЫШЕ СРЕДНЕГО, 19-15 БАЛЛОВ )

ВОЗРАСТНОЙ НОРМЕ СООТВЕТСТВУЕТ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ, ИМЕЮТ МЕСТО НЕЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ НЕ БОЛЕЕ 4 ЗАДАНИЙ.

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ( ВЫСОКИЙ, 24-20 БАЛЛОВ ).

ВОЗРАСТНОЙ НОРМЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ СООТВЕТСТВУЕТ. БЕЗОШИБОЧНО ОБРАЗОВЫВАЕТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, РОДИТЕЛЬНОГО ПАДЕЖА МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА, СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ В КОСВЕННЫХ ПАДЕЖАХ. ВСЕ ПРЕДЛОЖЕННЫЕ ПРЕДЛОГИ УПОТРЕБЛЯЕТ ПРАВИЛЬНО. МОЖЕТ СОГЛАСОВЫВАТЬ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ С ПРИЛАГАТЕЛЬНЫМ И ЧИСЛИТЕЛЬНЫМ, ОБРАЗОВЫВАТЬ НАЗВАНИЕ ДЕТЕНЫШЕЙ, ОБРАЗОВЫВАТЬ УМЕНЬШИТЕЛЬНО-ЛАСКАТЕЛЬНЫЕ ФОРМЫ, ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ ОТ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ, ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ И ПРИСТАВОЧНЫЕ ГЛАГОЛЫ, ГЛАГОЛЫ СОВЕРШЕННОГО ВИДА.

 
Статья прочитана 942 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!