Развитие речи и логического мышления у детей дошкольного возраста

На сегодняшний день современные учебные программы начальных школ уделяют значительное внимание логическому обучению детей. Чтобы ваш ребенок не столкнулся с трудностями на первых уроках, уже в дошкольный период вам следует заниматься его подготовкой.
В процессе педагогического процесса может предлагаться множество способов и методов для развития мышления, логики и речи. Однако важно помнить, что в большинстве своем они направлены лишь на развитие отдельных составляющих, а не логического мышления в целом. Общеизвестно, что развитие логики (это можно сделать тут) у детей следует развивать через математические знания – для этого можно предложить ребенку различные игры и развлечения. Например, предложите ему посчитать все игрушки, либо собрать из конструктора различные геометрические фигуры. Такой подход не только обеспечит интерес малыша к подобным заданиям, но и поможет развить навыки пространственного мышления.
Не забывайте также, что тренировка интеллекта и его развитие происходит в процессе поэтапного формирования сенсорных объектов и образов, базирующихся на различных правилах. А логические приемы мышления и степень их интеграции в систему определяются через умение использовать информацию.
Главными посылками усложнения и совершенствования мыслительной деятельности является развитие речи детей дошкольного возраста (которое можно ускорить в одном из центров), способность выполнять действия по образцу, умение оценить свою и чужую работу и др. При этом каждая задача является сложной системой, которая состоит из набора взаимосвязанных факторов. Далее она делится на ряд задач меньшего масштаба, но даже самая мелкая задача имеет множество данных.
Сегодня большинство педагогов стремятся к использованию необычных и даже нетрадиционных методов обучения и развития детей, одним из которых является мнемотехника. Она представляет собой систему методов и приемов, обеспечивающих освоение детьми знаний о природе, окружающем мире, позволяет эффективно запоминать, а также увеличивать объем памяти через дополнительные ассоциации.
В методике мнемотехники главными дидактическими составляющими являются мнемотаблицы, которые «кодируют» определенную информацию. Такие таблицы облегчают восприятие ребенком информации, улучшают зрительную память, помогают самостоятельно определять свойства и признаки представленного в таблице предмета.
Овладев приемами мнемотаблиц, вы можете значительно сократить процесс обучения вашего ребенка, а также решать другие важные задачи:
- развить основные психические процессы: внимание, память, образное мышление;
- научиться преобразовывать абстрактные символы в образы;
- развить мелкую моторику рук одновременно с полным или частичным воспроизведением.

 
Статья прочитана 431 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!