РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОЛНУЕТ ВОПРОС, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ? ВОЗЬМЕМ ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРОБЛЕМЫ - ЭТО РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО РАЗВИТИЕ РЕЧИ НАХОДИТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК.  МНОЖЕСТВО ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАЛИ,  ЧТО  БЫЛА ВЫЯВЛЕНА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЕСЛИ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК, ТО В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ БУДЕТ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. А ЕСЛИ ОТСТАЕТ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК , ТО СООТВЕТСТВЕННО ОТСТАЕТ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. А ОБЩАЯ МОТОРИКА МОЖЕТ БЫТЬ НОРМАЛЬНОЙ И ВОЗМОЖНО ВЫШЕ НОРМЫ. ПОД ВЛИЯНИЕМ КИНЕТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ  ОТ РУК,  А ТОЧНЕЕ ОТ ПАЛЬЦЕВ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ РЕЧЬ.  РЕБЕНОК У КОТОРОГО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАЕТ,  У НЕГО РАЗВИТА ПАМЯТЬ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ХОРОШЕЕ ВНИМАНИЕ. ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНО - РАЗВИТЫЙ МОЗГ И НЕ РАЗВИТА РУКА ПРИ НАШЕМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧАСТОЕ ЯВЛЕНИЕ. ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКУ РАЗВИТЬ СЛАБОЮ РУКУ, ДАВАЯ ЕМУ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. НЕ СПЕША И В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ ПООЧЕРЕДНО МЕНЯЯ РУКИ , А ЗАТЕМ  ОБЕИМИ РУКАМИ. НУЖНО СЛЕДИТЬ ЧТО БЫ У РЕБЕНКА БЫЛИ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕНЫ КИСТИ РУК И БЫЛО ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ. ВСЕ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НАЗВАНИЯ И ВЫПОЛНЯТСЯ ДВА, ТРИ РАЗА В ДЕНЬ. ВАШИ УКАЗАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПОКОЙНЫМИ И ТОЧНЫМИ. ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭТИ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСИЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ИНТЕРЕС, РАДОСТЬ, ВОСХИЩЕНИЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ УЧИТЫВАТЬ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЕГО НАСТРОЕНИЕ, ВОЗРАСТ, ВОЗМОЖНОСТИ И ЖЕЛАНИЯ. БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ПАЛЬЦЫ РУК, ТО И МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА И РЕЧЬ ТОЖЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ. И КАК СЛЕДСТВИЕ ОТПАДУТ ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ В ПЕРВОМ КЛАССЕ И В ДАЛЬНЕЙШЕЙ  ЖИЗНИ.

РАЗМИНАЕМ КИСТИ И ПАЛЬЦЫ РУК

  • "МОЛОТОК" КУЛАК ЛЕВОЙ РУКИ ПОСТУКИВАТЬ ОБ КУЛАК ПРАВОЙ РУКИ, И НАОБОРОТ.
  • "ХОЛОДНО" ЛАДОНИ ТЕРЕТЬ ДРУГ ОБ ДРУГА ДВИЖЕНИЯМИ ВНИЗ-ВВЕРХ.
  • МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ  ПРОКАТИТЬ КАРАНДАШ ИЛИ АВТОРУЧКУ, ЗАТЕМ МЕЖДУ ПАЛЬЦАМИ.
  • КРЕПКО НАДАВЛИВАЯ ПРИЖАТЫМИ  ЧЕТЫРЬМЯ ПАЛЬЦАМИ ОДНОЙ РУКИ НА БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ,  НА СЕРЕДИНУ ЛАДОНИ, НА ОСНОВАНИЕ   ПАЛЬЦЕВ ДРУГОЙ РУКИ.
  • РАСТИРАТЬ И РАЗМИНАТЬ КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК.

УПРАЖНЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

  • ЛАДОНИ ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ, ПООЧЕРЕДНО ПРИПОДНИМАЕМ И ОПУСКАЕМ ПАЛЬЦЫ.
  • НА СТОЛЕ РАЗВОДИМ ПАЛЬЦЫ И СВОДИМ ИХ ВМЕСТЕ, ИМИТИРУЯ ИГРУ НА ФОРТЕПЬЯНО.
  • СРЕДНИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦАМИ СНАЧАЛА ПРАВОЙ РУКИ, ЗАТЕМ ЛЕВОЙ, ПОТОМ ОБЕИХ РУК БЫСТРО БЕЖАТЬ ПО СТОЛУ.
  • РУКИ НА СТОЛЕ, КИСТИ ПРИПОДНЯТЫ, ПАЛЬЦЫ НАХОДЯТСЯ В ПОЛУСОГНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, НОГТЯМИ СТУЧИМ ПО СТОЛУ.
  • НАПРЯЖЕННЫЕ РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ СОБРАТЬ В КУЛАК.
  • ВЫПОЛНЯЕМ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛЬЦЕВ:"ДОМИК", "ОЧКИ", "ФЛАЖОК","СТУЛ","ГРАБЛИ", "ШАРИК" И.Т.Д
 
Статья прочитана 231 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!