ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОЛНУЕТ ВОПРОС, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ? ВОЗЬМЕМ ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРОБЛЕМЫ - ЭТО РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО РАЗВИТИЕ РЕЧИ НАХОДИТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. МНОЖЕСТВО ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАЛИ, ЧТО БЫЛА ВЫЯВЛЕНА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЕСЛИ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК, ТО В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ БУДЕТ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. А ЕСЛИ ОТСТАЕТ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК , ТО СООТВЕТСТВЕННО ОТСТАЕТ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. А ОБЩАЯ МОТОРИКА МОЖЕТ БЫТЬ НОРМАЛЬНОЙ И ВОЗМОЖНО ВЫШЕ НОРМЫ. ПОД ВЛИЯНИЕМ КИНЕТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ ОТ РУК, А ТОЧНЕЕ ОТ ПАЛЬЦЕВ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ РЕЧЬ. РЕБЕНОК У КОТОРОГО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАЕТ, У НЕГО РАЗВИТА ПАМЯТЬ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ХОРОШЕЕ ВНИМАНИЕ. ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНО - РАЗВИТЫЙ МОЗГ И НЕ РАЗВИТА РУКА ПРИ НАШЕМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧАСТОЕ ЯВЛЕНИЕ. ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКУ РАЗВИТЬ СЛАБОЮ РУКУ, ДАВАЯ ЕМУ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. НЕ СПЕША И В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ ПООЧЕРЕДНО МЕНЯЯ РУКИ , А ЗАТЕМ ОБЕИМИ РУКАМИ. НУЖНО СЛЕДИТЬ ЧТО БЫ У РЕБЕНКА БЫЛИ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕНЫ КИСТИ РУК И БЫЛО ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ. ВСЕ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НАЗВАНИЯ И ВЫПОЛНЯТСЯ ДВА, ТРИ РАЗА В ДЕНЬ. ВАШИ УКАЗАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПОКОЙНЫМИ И ТОЧНЫМИ. ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭТИ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСИЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ИНТЕРЕС, РАДОСТЬ, ВОСХИЩЕНИЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ УЧИТЫВАТЬ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЕГО НАСТРОЕНИЕ, ВОЗРАСТ, ВОЗМОЖНОСТИ И ЖЕЛАНИЯ. БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ПАЛЬЦЫ РУК, ТО И МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА И РЕЧЬ ТОЖЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ. И КАК СЛЕДСТВИЕ ОТПАДУТ ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ В ПЕРВОМ КЛАССЕ И В ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ.
РАЗМИНАЕМ КИСТИ И ПАЛЬЦЫ РУК
- "МОЛОТОК" КУЛАК ЛЕВОЙ РУКИ ПОСТУКИВАТЬ ОБ КУЛАК ПРАВОЙ РУКИ, И НАОБОРОТ.
- "ХОЛОДНО" ЛАДОНИ ТЕРЕТЬ ДРУГ ОБ ДРУГА ДВИЖЕНИЯМИ ВНИЗ-ВВЕРХ.
- МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ ПРОКАТИТЬ КАРАНДАШ ИЛИ АВТОРУЧКУ, ЗАТЕМ МЕЖДУ ПАЛЬЦАМИ.
- КРЕПКО НАДАВЛИВАЯ ПРИЖАТЫМИ ЧЕТЫРЬМЯ ПАЛЬЦАМИ ОДНОЙ РУКИ НА БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ, НА СЕРЕДИНУ ЛАДОНИ, НА ОСНОВАНИЕ ПАЛЬЦЕВ ДРУГОЙ РУКИ.
- РАСТИРАТЬ И РАЗМИНАТЬ КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК.
УПРАЖНЕНИЯ ЗА СТОЛОМ
- ЛАДОНИ ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ, ПООЧЕРЕДНО ПРИПОДНИМАЕМ И ОПУСКАЕМ ПАЛЬЦЫ.
- НА СТОЛЕ РАЗВОДИМ ПАЛЬЦЫ И СВОДИМ ИХ ВМЕСТЕ, ИМИТИРУЯ ИГРУ НА ФОРТЕПЬЯНО.
- СРЕДНИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦАМИ СНАЧАЛА ПРАВОЙ РУКИ, ЗАТЕМ ЛЕВОЙ, ПОТОМ ОБЕИХ РУК БЫСТРО БЕЖАТЬ ПО СТОЛУ.
- РУКИ НА СТОЛЕ, КИСТИ ПРИПОДНЯТЫ, ПАЛЬЦЫ НАХОДЯТСЯ В ПОЛУСОГНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, НОГТЯМИ СТУЧИМ ПО СТОЛУ.
- НАПРЯЖЕННЫЕ РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ СОБРАТЬ В КУЛАК.
- ВЫПОЛНЯЕМ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛЬЦЕВ:"ДОМИК", "ОЧКИ", "ФЛАЖОК","СТУЛ","ГРАБЛИ", "ШАРИК" И.Т.Д