Конспект открытого занятия подготовительной группы

Тема «Дифференциация В-Ф»

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков [в] [ф]; научить различать в,ф; развивать фонематический слух; навыка чтения, графических навыков и соотнесение устной речи с письменной.

Оборудование: мяч; карточки колокольчики и барабаны, кассы, звуковые пеналы, счетные палочки, карточки с В – Ф для штриховки на каждого ребенка; картинки на звук В – Ф (овощи, вата, завод, диван, флаг, шарф, шкаф, волк, кофта, фары, вафли).

Ход занятия.

1.Орг момент.

Игра с мячом. «Один - много»

Ребята я вам буду называть один предмет, а вы мне назовете множество.

Волк – волки Ворона – вороны

Василёк -васильки Воробей - воробьи

Вареник – вареники Воротник – воротники

Вокзал – вокзалы Вышка – вышки

Валенок –валенки

Дети вы догадались, с каким звуком будем играть.

-Д: да, со звуком В

Ставлю на доску картинку со зв. В

А знаете, мы сегодня будем еще играть с одним звуком, он очень похож на зв В, но он глухой.

-Д: да, это звук Ф

Ставлю на доску картинку со зв. Ф

Положите руку на горлышко и назовите зв В – горлышко звенит, а теперь Ф - горлышко молчит, зв глухой.

2.Знакомство со звуками:

Дети посмотрите, кто к нам пришел в гости.

-Д: Буратино

Из какой сказки он к нам пришел

- Д: Золотой ключик

Написал эту сказку Алексей Толстой

Дети, Буратино тоже собирается в школу, как и вы. Поэтому он к нам и пришел. Он хочет научиться читать и писать, но не знает не букв, не звуков. Давайте ему поможем узнать, ему расскажем.

А ты Буратино запоминай.

а).Характеристика звуков [в] [ф].

Дайте характеристику звуку

-Дети: звук [В] – согласный твердый, звонкий; [Ф] согласный твердый, глухой;

б)«Звонкий - глухой».

А сейчас мы с Буратино посмотрим, как вы умеете слышать эти звуки.

Дети поднимите карточку с колокольчиком если услышите звонкий зв В, а вот перечеркнутый колокольчик поднимите если услышите глухой зв Ф. :

ва – фу – во- вы – фа –фо – сова – фото – фокус – волк –фары – вата - факел – завод –фон – фантик..

в). «Добавь звук»

Дети добавьте в начало слова звук [в]или [ф], и назовите слово:

…рукты ([ф]), …олк ([в]), …рач([в]),…ары([ф]), …окус([ф]),…аля([в]), …ова([в]), …онари([ф]);

г). «Составь предложение»

Дети составьте предложения по опорным словам, подружите слова, чтобы получилось красивое предложение:

- положить, Валя, шкаф, в, кофта (Валя положила кофту в шкаф.

Кофту в шкаф Валя положила.

В шкаф Валя положила кофту)

-филин, дерево, на, сидеть (Филин сидит на дереве,

На дереве сидит Филин,

Сидит Филин на дереве)

- мама, конфеты, в, купить, магазин ( В магазине мама купила конфеты,

Конфеты мама купила в магазине,

Мама купила в магазине конфеты)

-Валенки, Федя, на, улицу, надеть (Валенки Федя на улицу надел,

Федя валенки на улицу надел,

На улицу надел валенки Федя)

3.Штриховка. Найди и раскрась буквы В – Ф.

4.Физминутка

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

5. Дети Буратино любит очень вафли, но как пишется, он не знает, давайте поможем ему.

Дети, в кассах выложите слово «Вафли». Постройте звуковую схему этого слова, поделите слово на слоги с помощью счетных палочек.

И по очереди объясняют это слово.

6. Самостоятельная работа.

Дети, а сейчас мы покажем Буратино, как и другие слова пишутся.

Дети выберите себе картинку и выложите это слово в кассах, затем сделаете звуковую схему этого слова, и с помощью счетных палочек поделите это слово на слоги.

(Затем каждый отвечает, например в слове овощи звук В - согласный твердый, находится в середине слова. В слове овощи три слога.)

7. Дети, а теперь давайте составим предложения с каждой картинкой.

не менее 6 - слов:

Например: Я с мамой приготовила из овощей вкусный суп.

8.Итог занятия: Дети теперь Буратино выучил буквы и звуки, и даже знает, как писать сладкое слово «вафли». Буратино говорит вам спасибо.

А сейчас вспомним, в какие мы игры играли.

«Штриховка»

«Один – много»

«Добавь звук»

«Звонкий –глухой»

«Составь предложение»

Работали с кассами

 
Статья прочитана 140 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!