Лексическая тема «дикие животные»

Индивидуальная работа детей дома на тему: "дикие животные нашего леса"

1. Существительные: лось, лиса, олень, волк, еж, заяц, белка, медведь; туловище, уши, лапы, нос, хвост, глаза, ноги, зубы, рога, ногти, шерсть, морда, шкурка:

Где живет: (дупло, нора, кусты, берлога, логово);

Название животных: (лосята, лисята, оленята, волчата, ежата, зайчата, бельчата, медвежата);

Чем питаются (ветки, кора, ягоды, орехи, шишки, мед).

Глаголы: запасает, прыгает, собирает, бегает, питается, бродит, лакомится, грызет, охотится, рычит, роет, кусает, прячется, убегает, нападает;

Прилагательные: слабый, сильный, большой, злой, хитрый, косолапый, трусливый, серый, колючий, белый, пушистый, рыжий, бурый.

2. Сравнить диких животных леса: зайца и белку, лису и волка, лося и оленя.

3. Объяснить ребенку почему этих животных называют дикими.

4. Образование существительных в разных падежах:

Род. пад. мн. числа: в лесу много зайцев, медведей, кабанов, лосей, волков.

Твор. пад. ед и мн. числа: Буду охотится за волком (волками).

5. Образование существительных ед. и мн. числа, обозначающих детенышей диких зверей.

К примеру, лисенок - лисята, медвежонок - медвежата, волчонок - волчата.

6. Составление рассказа - описание о диком звере по плану.

  • кто это?
  • повадки зверя, внешний вид.
  • чем питается?
  • где живет, что делает?.
 
Статья прочитана 47 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!