Дед Мороз картинки
Картинке к этой теме иллюстрируют одноименную сказку В. Одоевского и могут быть использованы после детального знакомства с содержанием сказки.
- Первая картинка изображает встречу Маши с Морозом Ивановичем.
- На второй картинке Маша взбивает снежную перину на постели деда Мороза.
- На третьей - дед Мороз показывает Маше диво - молодую зелень, озимь, укрытую снежной периной.
Работу по картинкам можно организовать так. Предложить детям рассмотреть первую картинку и отметить в тексте сказки предложения, которые можно подписать под этой картинкой "Идет лесом дремучим...Перед ней сидит старик Мороз Иванович, седой-седой. Сидит он на ледяной лавочке да снежные комочки ест".
После этого дети смогут ответить на вопрос: что на картинке и в тексте сказочное? (Дед Мороз нарисован живым старичком: он сидит, ест, разговаривает; далее в дремучем лесу ледяная лавочка - это сказочное в рисунке и в сказке. )
Прежде чем дать детям следующую картинку, надо вспомнить, а что произошло потом, после встречи Машеньки и Мороза Ивановича? Свои ответы дети подтверждают текстом сказки (Привел как будто дед Мороз Машу к себе домой.." до слов "у нее, у бедняжки, руки окоченели и пальчики покраснели"). После этого рассматривают вторую картинку и рассказывают ее содержание, отмечая элементы сказочного, поясняя, почему художник изображает Мороза и его дом сине-зелеными красками.
Рассмотрев третью картинку, дети находят соответствующий отрывок в тексте сказки.
Сюжетные картинки дают детям возможность провести работу по описанию. Можно предложить описать внешний вид деда Мороза и Машеньки. В этом случаи необходимы ключевые слова: шуба, полушубок, лапти, платок; приветливое, доброе, (выражение лица, лицо); удивление и т.п.