Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
- отметить их внешние признаки;
- рассказать о том, где они живут, чем питаются;
- закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
- в качестве экскурсии посетить зоопарк.
1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж)
Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
2. «У кого — кто?»
У медведя — медвежонок, медвежата.
У волка — ... , у лисы — ... ,у зайца -…, у ежа -…, у бобра -…, у барсука -…
3. «Назови семью»
Папа — медведь, мама — медведица, детёныш (и) — медвежонок (медвежата)
Папа — волк..., папа — заяц — ... ; папа — ёж... ; папа — лис...; папа – лось…,
папа – бобёр…, папа – барсук…
4. «Про кого можно сказать ...» (подобрать существительное к глаголу):
Охотится — ..., крадётся — ..., воет — ..., кусается — ..., пугается — ..., скачет — ..., переваливается — ..., хитрит — ..., выслеживает — ....
5. «Кто где живёт?»
В норе живёт (кто?) — лиса.
В берлоге — .... В дупле — .... В логове -…
6. «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных)
Волк, волчица и волчонок - это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок - ...
Лис, лисица и лисёнок - ...
Медведица, медведь и медвежонок - ...
Лось, лосиха и лосёнок - ...
Кабан, кабаниха и кабанёнок - ...
Бобёр, бобриха и бобрёнок - ...
Ёж, ежиха и ежонок - ...
7. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живёт?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детёныши.
8. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и их детёнышей, вклеить.