Тема «Игрушки»

Рассмотреть с ребёнком несколько игрушек;
— определить материал, из которого каждая из них сделана (эта игрушка сделана из дерева – она деревянная и т.д. резиновая, пластмассовая, плюшевая, меховая);
— отметить внешние признаки игрушки: форму (круглая, квадратная, овальная, прямоугольная); цвет; качество (мягкая, твёрдая, гладкая, шершавая);
— провести с ребёнком беседу о бережном отношении к игрушкам.

1. Прочитать стихотворения А. Барто «Игрушки». Заучить стихотворение по выбору.

2.Игра «В магазине».
У тебя самолёт, а в магазине – самолёты.
Машина Мяч
Коляска Собака
Корабль Кукла
Кровать Чайник
Медведь Дом
Кошка Заяц

3. Игра «Назови игрушку ласково»
(словообразование с помощью уменьшительно – ласкательных суффиксов)
Мяч - мячик
Машина – Кукла — Коляска —
Собака — Корабль —
Кровать — Чайник —
Медведь — Дом —
Кошка — Заяц –

4. Игра «Мой, моя, мои, моё»
Выставить 5-7 игрушек и предложить ребёнку сказать о них «мой» или «моя».
(кукла – моя, дом – мой, заяц – мой, машинка – моя, кресло — моё, шарики — мои и т.п.)

5. Игра «Чего не стало?»
Выставить перед ребёнком в ряд 5-7 игрушек. Затем ребёнок закрывает глаза, взрослый убирает 1 игрушку, а ребёнок отвечает — чего не стало.
Например: «Не стало кота» и т. д. Важно следить за окончанием (тренировать ребёнка употреблять существительное в родительном падеже).
6. Игра «2 и 5».
(согласование существительных с числительными)
Машина, 2 машины, 5 машин
Кукла, 2 куклы, 5 кукол
Мяч Коляска
Собака Корабль
Кровать Чайник
Медведь Дом
Кошка Заяц
Самолёт и т.д.

7. Упражнение на понимание пространственных отношений
Ребёнок выполняет инструкцию родителя. На столе кубик, машинка. Задание:
положи свою игрушку справа (слева, сзади, спереди, между, возле) от машинки.

8. Назови предметы на картинке. Раскрась их.

раскрась нарисованное

 
Статья прочитана 11 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!