Пресмыкающиеся и земноводные животные в картинках
Речевые задания ориентированы на детей старшего дошкольного возраста и способствуют обогащению и активизации словаря, а также формированию грамматического строя речи ребенка.
Для детей младшего дошкольного возраста картинки можно просто демонстрировать. Эти задания можно использовать в рамках по развитию речи детей и ознакомлению их окружающим миром.
Ребенок знакомится с внешним видом, местом обитания и образом жизни, пресмыкающихся, земноводных, насекомых, а также рыб.
Стих про болото
Заросший старый пруд
Болото на лесной опушке
Услышать можешь там и тут
Как дружно квакают лягушки.
А если будешь за болотом наблюдать
Заметишь там большое оживление
Об этом мире сможешь многое узнать,
Лишь прояви немножечко терпенья.
Охотятся гадюки и ужи
Болотная пригрелась черепаха
На камне словно камешек лежит
Присела рядом ящерка без страха.
- Назови обитателей заболоченной местности которых ты знаешь (лягушки, ужи болотные, черепахи, ящерицы, змеи)
- Расскажи чем болото отличается от пруда?
Стихи про лягушку
Они квакают задорно
На болоте у опушке.
Языком своим проворно
Ловят комаров Лягушки.
- Лягушка является земноводным животным так как могут обитать как в воде так и на суше. В природе развитие земноводных происходит с превращениями.
- Расскажи как развивается лягушка? (икру откладывает лягушка под водой из икринок появляются головастики которые дышат и живут под водой. Затем у головастика вырастают ноги и отпадает хвост, развиваются легкие. После такого превращения головастик становится лягушкой и выбирается на берег пруда или болото, а возможно и лужи).
Стих змей
В лесу и в пустыне в степи и в болоте
В любом теплом месте нас вы найдете.
Длинное тело без ног и без рук
Боятся все нас, что укусим мы вдруг.
Едим мы мышей и лягушек на ужин
Из нас безопасен лишь маленький ужик
Нет у него змеиного яда
И многие люди взять в дом его рады.
Не надо не нужно ужика брать
Болото его родная стихия
У вас он умрет природе и людям
Это вред нанесет.
- Расскажи о роли змей в природе.
- Приносят ли они пользу человеку если да то какую? (змеи приносят большую пользу человеку из яда змей делают высокоэффективные лекарства. Змеи являются санитарами природы - эти пресмыкающиеся поедают слабых и заболевших животных. Многие виды змей занесены в Красную книгу их надо охранять).
Стихи про черепах
Панцирь крепкий как гранит
Выдержит он многое и от врагов защитит
И под ним не зная страха
Живет не тужит медлительная черепаха.
- Расскажи как черепаха защищается от врагов? (черепаху защищает крепкий панцирь он окрашен в тон камня и поэтому она не заметна для глаз хищника)
- Тело крокодила и змей также окрашено в цвета окружающей среды (травы, песка и камней)
- Как ты думаешь для чего земноводным и пресмыкающимся это нужно? (крокодилы и змеи сами хищники они таким образом скрываются от своих жертв).
Крокодил стих
Раз в глубоком темном вязком иле
Рыбку рыбаки сетями ловили
А к ним в сети угодил
Злой, зубасты, большой, зеленый крокодил.
- Расскажи где живут крокодилы? (Крокодилы живут в жарких странах)
- А почему крокодилы не живут в средней полосе? (потому что в средней полосе очень холодно, а они теплокровные животные)
- Какие еще земноводные и пресмыкающиеся живут в жарких странах? (некоторые виды черепах, жаб, змей живут в жарком климате).