Архивы за Октябрь, 2012

postheadericon РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ

ПЕДАГОГОВ И РОДИТЕЛЕЙ ВОЛНУЕТ ВОПРОС, ЧТО НУЖНО СДЕЛАТЬ ЧТО БЫ ОБЕСПЕЧИТЬ ПОЛНОЦЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ? КАК ЛУЧШЕ ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ? ВОЗЬМЕМ ОДИН ИЗ АСПЕКТОВ ПРОБЛЕМЫ – ЭТО РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК. СТАЛО ИЗВЕСТНО, ЧТО РАЗВИТИЕ РЕЧИ НАХОДИТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТЕПЕНИ СФОРМИРОВАННОСТИ ТОНКИХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК.  МНОЖЕСТВО ИССЛЕДОВАНИЙ ПОКАЗАЛИ,  ЧТО  БЫЛА ВЫЯВЛЕНА ЗАКОНОМЕРНОСТЬ: ЕСЛИ СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК, ТО В ПРЕДЕЛАХ НОРМЫ БУДЕТ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. А ЕСЛИ ОТСТАЕТ РАЗВИТИЕ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ РУК , ТО СООТВЕТСТВЕННО ОТСТАЕТ И РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ. А ОБЩАЯ МОТОРИКА МОЖЕТ БЫТЬ НОРМАЛЬНОЙ И ВОЗМОЖНО ВЫШЕ НОРМЫ. ПОД ВЛИЯНИЕМ КИНЕТИЧЕСКИХ ИМПУЛЬСОВ  ОТ РУК,  А ТОЧНЕЕ ОТ ПАЛЬЦЕВ СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ РЕЧЬ.  РЕБЕНОК У КОТОРОГО ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ  ЛОГИЧЕСКИ РАССУЖДАЕТ,  У НЕГО РАЗВИТА ПАМЯТЬ, СВЯЗНАЯ РЕЧЬ, ХОРОШЕЕ ВНИМАНИЕ. ВПОЛНЕ ЗАКОНОМЕРНО – РАЗВИТЫЙ МОЗГ И НЕ РАЗВИТА РУКА ПРИ НАШЕМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ ЧАСТОЕ ЯВЛЕНИЕ. ПЕДАГОГИ И РОДИТЕЛИ ДОЛЖНЫ ПОМОЧЬ ДОШКОЛЬНИКУ РАЗВИТЬ СЛАБОЮ РУКУ, ДАВАЯ ЕМУ УПРАЖНЕНИЯ СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ. НЕ СПЕША И В МЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ ЗАДАНИЯ ПООЧЕРЕДНО МЕНЯЯ РУКИ , А ЗАТЕМ  ОБЕИМИ РУКАМИ. НУЖНО СЛЕДИТЬ ЧТО БЫ У РЕБЕНКА БЫЛИ ПРАВИЛЬНО ПОСТАВЛЕНЫ КИСТИ РУК И БЫЛО ЧЕТКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ С ОДНОГО ДВИЖЕНИЯ НА ДРУГОЕ. ВСЕ ЗАДАНИЯ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ НАЗВАНИЯ И ВЫПОЛНЯТСЯ ДВА, ТРИ РАЗА В ДЕНЬ. ВАШИ УКАЗАНИЯ ДОЛЖНЫ БЫТЬ СПОКОЙНЫМИ И ТОЧНЫМИ. ГЛАВНОЕ, ЧТО БЫ ЭТИ ЗАНЯТИЯ ПРИНОСИЛИ ВАШЕМУ РЕБЕНКУ ИНТЕРЕС, РАДОСТЬ, ВОСХИЩЕНИЕ. ВЫ ДОЛЖНЫ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ УЧИТЫВАТЬ ОСОБЕННОСТИ КАЖДОГО РЕБЕНКА, ЕГО НАСТРОЕНИЕ, ВОЗРАСТ, ВОЗМОЖНОСТИ И ЖЕЛАНИЯ. БУДУТ РАЗВИВАТЬСЯ ПАЛЬЦЫ РУК, ТО И МЫШЛЕНИЕ РЕБЕНКА И РЕЧЬ ТОЖЕ БУДЕТ РАЗВИВАТЬСЯ. И КАК СЛЕДСТВИЕ ОТПАДУТ ПРОБЛЕМЫ С ОБУЧЕНИЕМ В ПЕРВОМ КЛАССЕ И В ДАЛЬНЕЙШЕЙ  ЖИЗНИ.

РАЗМИНАЕМ КИСТИ И ПАЛЬЦЫ РУК

  • “МОЛОТОК” КУЛАК ЛЕВОЙ РУКИ ПОСТУКИВАТЬ ОБ КУЛАК ПРАВОЙ РУКИ, И НАОБОРОТ.
  • “ХОЛОДНО” ЛАДОНИ ТЕРЕТЬ ДРУГ ОБ ДРУГА ДВИЖЕНИЯМИ ВНИЗ-ВВЕРХ.
  • МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ  ПРОКАТИТЬ КАРАНДАШ ИЛИ АВТОРУЧКУ, ЗАТЕМ МЕЖДУ ПАЛЬЦАМИ.
  • КРЕПКО НАДАВЛИВАЯ ПРИЖАТЫМИ  ЧЕТЫРЬМЯ ПАЛЬЦАМИ ОДНОЙ РУКИ НА БОЛЬШОЙ ПАЛЕЦ,  НА СЕРЕДИНУ ЛАДОНИ, НА ОСНОВАНИЕ   ПАЛЬЦЕВ ДРУГОЙ РУКИ.
  • РАСТИРАТЬ И РАЗМИНАТЬ КАЖДЫЙ ПАЛЕЦ ВДОЛЬ И ПОПЕРЕК.

УПРАЖНЕНИЯ ЗА СТОЛОМ

  • ЛАДОНИ ЛЕЖАТ НА СТОЛЕ, ПООЧЕРЕДНО ПРИПОДНИМАЕМ И ОПУСКАЕМ ПАЛЬЦЫ.
  • НА СТОЛЕ РАЗВОДИМ ПАЛЬЦЫ И СВОДИМ ИХ ВМЕСТЕ, ИМИТИРУЯ ИГРУ НА ФОРТЕПЬЯНО.
  • СРЕДНИМ И УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦАМИ СНАЧАЛА ПРАВОЙ РУКИ, ЗАТЕМ ЛЕВОЙ, ПОТОМ ОБЕИХ РУК БЫСТРО БЕЖАТЬ ПО СТОЛУ.
  • РУКИ НА СТОЛЕ, КИСТИ ПРИПОДНЯТЫ, ПАЛЬЦЫ НАХОДЯТСЯ В ПОЛУСОГНУТОМ ПОЛОЖЕНИИ, НОГТЯМИ СТУЧИМ ПО СТОЛУ.
  • НАПРЯЖЕННЫЕ РАСТОПЫРЕННЫЕ ПАЛЬЦЫ СОБРАТЬ В КУЛАК.
  • ВЫПОЛНЯЕМ ФИГУРЫ ИЗ ПАЛЬЦЕВ:“ДОМИК”, “ОЧКИ”, “ФЛАЖОК”,”СТУЛ”,”ГРАБЛИ”, “ШАРИК” И.Т.Д

postheadericon СТИМУЛИРУЕМ РАЗВИТИЕ РЕЧИ-РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ

СУЩЕСТВУЕТ УЖЕ МНОГО ЛЕТ ВЗАИМОСВЯЗЬ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ.  В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ НАШИ ПРАБАБУШКИ ИСПОЛЬЗОВАЛИ  ИГРЫ, ТАКИЕ КАК “ЛАДУШКИ” ИЛИ “СОРОКА – БЕЛОБОКА”. НАДО ЗНАТЬ, ЧТО РАЗВИВАЯ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ РУК  ВЫ ПРОДВИГАЕТЕ СВОЕГО РЕБЕНКА В РАЗВИТИИ, А ТАКЖЕ СМОЖЕТЕ ПРЕОДОЛЕТЬ ОТКЛОНЕНИЕ, КОТОРОЕ ВОЗНИКЛО В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА.

ПРЕДЛАГАЮТСЯ НЕСКОЛЬКО ИГР ДЛЯ ДОМАШНИХ ЗАНЯТИЙ С ВАШИМ РЕБЕНКОМ.

  • ЗАРАНЕЕ ПЕРЕМЕШАВ ФАСОЛЬ И ГОРОХ ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ПЕРЕБРАТЬ ИХ В РАЗНЫЕ БАНОЧКИ.
  • МАЛЫШУ ПРЕДЛОЖИТЬ СДЕЛАТЬ БУСЫ ДЛЯ МАМЫ И БАБУШКИ, ДЛЯ ЭТОГО  НАДО НАНИЗЫВАТЬ НА ТОНКУЮ ПРОВОЛОКУ БИСЕР. 
  • ВЫКЛАДЫВАЕТЕ С РЕБЕНКОМ ИЗ СПИЧЕК ИЛИ СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК РАЗНЫЕ ФИГУРЫ, НАПРИМЕР ДОМИК, КРОВАТКУ, ЛЕСЕНКУ, ЕЛОЧКУ ИЛИ БУКВЫ, И.Т.Д.
  • ДЕЛАЙТЕ СО СВОИМ КРОХОЙ  АППЛИКАЦИИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА ИСПОЛЬЗУЯ  ГОРОХ, ФАСОЛЬ, ЖЕЛУДЬ, ШИШКИ И Т.Д.
  • С РЕБЕНКОМ ЛЕПИТЕ ИЗ ПЛАСТИЛИНА, ИЗ ТЕСТА, ИГРАЙТЕ В МОЗАИКУ И СОБИРАЙТЕ ПАЗЛ.
  • УЧИТЕ РАССТЕГИВАТЬ И ЗАСТЕГИВАТЬ ПУГОВИЦЫ, ШНУРОВАТЬ БОТИНКИ, ЗАПЛЕТАТЬ КОСИЧКИ ИЗ РАЗНОЦВЕТНЫХ ШНУРКОВ.
  • ПРИОБРЕТИТЕ  КРАСКИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ, ПУСТЬ МАЛЫШ РИСУЕТ НЕ ТОЛЬКО ЦВЕТНЫМИ КАРАНДАШАМИ НО И КИСТЬЮ. НАУЧИТЕ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ДЕРЖАТЬ КИСТЬ, КАРАНДАШ, И ТОГДА ВЫ ВСКОРЕ ПОЛУЧИТЕ ПЕРВЫЕ ШЕДЕВРЫ МАЛЕНЬКОГО ХУДОЖНИКА.  В ОБУЧЕНИЕ РЕБЕНКА РИСОВАНИЮ ВАМ ПОМОЖЕТ  КНИЖКА-РАСКРАСКА.
  • РЕГУЛЯРНО ПРОВОДИТЕ ИГРЫ С ПАЛЬЧИКАМИ И ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИИ ЧЕРЕЗ НЕКОТОРОЕ ВРЕМЯ И ВЫ УБЕДИТЕСЬ, ЧТО РЕБЕНОК СТАЛ БЫСТРЕЕ ЗАПОМИНАТЬ  РИФМОВАННЫЕ ТЕКСТЫ, А РЕЧЬ СТАЛА ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ И БОЛЕЕ ЧЕТКОЙ.  ВЗРОСЛЫЙ ПРОИЗНОСИТ ВЫРАЗИТЕЛЬНО ТЕКСТ И ПОКАЗЫВАЕТ СОПРОВОЖДАЮЩИЕ ЕГО ДВИЖЕНИЯ, МАЛЫШ ДЕЛАЕТ ГИМНАСТИКУ ВМЕСТЕ С ВАМИ, ПРОГОВАРИВАЯ  ТЕКСТ.  

     НЕСКОЛЬКО УПРАЖНЕНИЙ:

1. “КОМПОТ”

БУДЕМ МЫ ВАРИТЬ КОМПОТ,                (ЛЕВУЮ ЛАДОШКУ ДЕРЖАТ “КОВШИКОМ”,

ФРУКТОВ НУЖНО МНОГО. ВОТ.            УКАЗАТЕЛЬНЫМ ПАЛЬЦЕМ ПРАВОЙ РУКИ “МЕШАЮТ”)

БУДЕМ ЯБЛОКИ КРОШИТЬ,                    (ЗАГИБАЮТ ПАЛЬЧИКИ ПО ОДНОМУ,

ГРУШУ БУДЕМ МЫ РУБИТЬ.                   НАЧИНАЯ С  БОЛЬШОГО.)

ОТОЖМЕМ ЛИМОННЫЙ СОК,

СЛИВ ПОЛОЖИМ И ПЕСОК.

ВАРИМ, ВАРИМ МЫ КОМПОТ.               (СНОВА “ВАРЯТ” И  “МЕШАЮТ”,

УГОСТИМ ЧЕСТНОЙ НАРОД.                 И УГОЩАЮТ СВОИ ИГРУШКИ).

2.” ИГРУШКИ

НА БОЛЬШОМ ДИВАНЕ В РЯД               (ПОПЕРЕМЕННО ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ

КУКЛЫ КАТИНЫ СИДЯТ                          И СТУЧАТ КУЛАЧКАМИ).

ДВА МЕДВЕДЯ, БУРАТИНО,                     (ЗАГИБАЮТ ПООЧЕРЕДНО ВСЕ ПАЛЬЧИКИ)

И ВЕСЕЛЫЙ ЧИПОЛЛИНО,

И КОТЕНОК, И СЛОНЕНОК.

РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.             (РАЗГИБАЮТ ПООЧЕРЕДНО ПАЛЬЧИКИ.)

ПОМОГАЕМ НАШЕЙ КАТЕ                      (ПОПЕРЕМЕННО ХЛОПАЮТ В ЛАДОШИ И

МЫ ИГРУШКИ СОСЧИТАЕМ.                 СТУЧАТ КУЛАЧКАМИ.)

Страница 1 из 21
Октябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Ноя »
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31  
Счётчик
антивирус
Поехали