Архивы за Ноябрь, 2012

postheadericon ЛОГОПЕДИЯ

МЫ ОБЩАЕМСЯ В ОСНОВНОМ ПРИ ПОМОЩИ РЕЧИ. ОНО НЕРАЗРЫВНО С НАШИМ РАЗВИТИЕМ АБСТРАКТНОГО МЫШЛЕНИЯ. МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ПРЕДМЕТЫ, ЯВЛЕНИЯ ДВОЯКО ИЛИ НЕ ПОСРЕДСТВЕННО, ПРИ ПОМОЩИ ОРГАНОВ ЧУВСТВ (ВОТ ПРИМЕР ДЛЯ НАС СИГНАЛОМ ПРИЕМА ПИЩЕ ПОСЛУЖИТ ЗАПАХ ЕДЫ) ПОСРЕДСТВОМ СЛОВ (ЕЩЕ ПРИМЕР СЛОВО ГОРЯЧО ЗАСТАВИТ УБРАТЬ РУКУ ОТ КОСТРА ИЛИ ОТ ГОРЯЧЕГО ПРЕДМЕТА) С ПОМОЩЬЮ РЕЧИ МЫ С ВАМИ ПРИНИМАЕМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ ОТВЛЕЧЕННО ИЛИ МЫСЛЕННО. МЫ РАЗЛИЧАЕМ С ВАМИ РЕЧЬ ВНУТРЕННЮЮ И ВНЕШНЮЮ, ВТОРАЯ ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ УСТНУЮ И ПИСЬМЕННУЮ РЕЧЬ. ЦЕЛЬЮ ОБЩЕНИЯ СЛУЖИТ УСТНАЯ РЕЧЬ ОНА СТРОИТСЯ ТАК ЧТО БЫ БЫТЬ ПОНЯТНОЙ ВАШИМ СОБЕСЕДНИКОМ.

ДИАЛОГИЧЕСКУЮ И МОНОЛОГИЧЕСКУЮ РЕЧЬ РАЗЛИЧАЮТ:

  1. ЭТО НЕ СЛОЖНАЯ ФОРМА РЕЧИ ОНА СОСТОИТ В ПРИНЦИПЕ ИЗ ОБМЕНА РЕПЛИКАМИ.
  2. ЭТО СВЯЗАННОЕ ОПИСАНИЕ, РАССУЖДЕНИЕ ИЛИ ПОВЕСТВОВАНИЯ ВСЁ ЭТО СЛОЖНАЯ ФОРМА РЕЧИ, ОНА ПРЕДПОЛАГАЕТ СВЯЗАННОСТЬ ВАШИХ МЫСЛЕЙ, ГРАММАТИЧЕСКИХ ОФОРМЛЕНИЙ И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ГОЛОСОВЫХ СРЕДСТВ.

ГРАФИЧЕСКИ ОФОРМЛЕННАЯ УСТНАЯ РЕЧЬ ЭТО ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ, ОНА ПРЕДПОЛАГАЕТ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ И В ТОЧНОСТИ ПЕРЕДАВАТЬ ВАШИ МЫСЛИ. НАРУШЕНИЯ ПИСЬМА ЧАСТО ВОЗНИКАЕТ ЕСЛИ  НЕДОРАЗВИТА РЕЧЬ. ВАША ВНУТРЕННЯЯ РЕЧЬ ИЛИ РЕЧЬ ПРО СЕБЯ, ОНА ВОЗНИКАЕТ КОГДА ВЫ ДУМАЕТЕ ЭТО ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ ДЛЯ ДЕЙСТВИЙ ЧЕЛОВЕКА ИЛИ ЕГО ПОСТУПКОВ. ЧТО БЫ РЕЧЬ БЫЛА ЧЛЕНОРАЗДЕЛЬНОЙ, ПОНЯТНОЙ,  ДВИЖЕНИЯ ОРГАНОВ РЕЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЗАКОНОМЕРНЫМИ И АВТОМАТИЧЕСКИ ТОЧНЫМИ. МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ЗАДУМЫВАТЬСЯ НАДО ЛИ ОТКРЫВАТЬ РОТ ЧТО БЫ ПОПИТЬ ВОДЫ.

 РЕЧЕВОЙ АППАРАТ ЧЕЛОВЕКА СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ЧАСТЕЙ:

  1. ПЕРИФЕРИЧЕСКИЙ ОН СОСТОИТ ИЗ ГОЛОСОВОГО И АРТИКУЛЯЦИОННОГО И ДЫХАТЕЛЬНОГО ОТДЕЛА
  2. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОН НАХОДИТСЯ В ГОЛОВНОМ МОЗГУ. У ПРАВШЕЙ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ РЕЧИ ИМЕЕТ ПРАВОЕ ПОЛУШАРИЕ И НАОБОРОТ У ЛЕВШЕЙ.

СПРАВКА ИЗ ИСТОРИИ.

В 17 ВЕКЕ БЫЛО ОПИСАНО В ТРУДАХ ПО СУРДОПЕДАГОГИКЕ ПОПЫТКИ КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ. ПРИМЕРНО В 19 ВЕКЕ СФОРМИРОВАЛАСЬ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ОТРАСЛЬ ЛОГОПЕДИЯ ЭТО БЫЛО УПРОЩЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О НАРУШЕНИИ РЕЧИ. В АНТИЧНОЙ МЕДИЦИНЕ ГИППОКРАТ ОПИСАЛ РЕЧЕВЫЕ РАССТРОЙСТВА У НЕГО В ТРУДАХ БЫЛО ОПИСАНО.

  • ЗАИКАНИЕ (КСТАТИ СЕЙЧАС В МИРЕ 1.5 ПРОЦЕНТА НАСЕЛЕНИЯ ЗАИКАЮТСЯ, СОГЛАСИТЕСЬ БОЛЬШОЙ ПРОЦЕНТ!)
  • НЕ ПОНЯТНАЯ РЕЧЬ
  • НАРУШЕНИЯ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ
  • ПОТЕРЯ РЕЧИ
  • ПОТЕРЯ ГОЛОСА

ТАК ЧТО И В ДРЕВНИЕ ВРЕМЕНА ЛОГОПЕДИЯ В НАШЕМ ПОНИМАНИИ ИНТЕРЕСОВАЛА УМЫ ВЕЛИКИХ УЧЕНЫХ.

НАУКОЙ О НАРУШЕНИИ РЕЧИ, И МЕТОДАХ ИХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ВЫЯВЛЕНИЯ И УСТРАНЕНИЯ СРЕДСТВАМИ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИИ ЯВЛЯЕТСЯ ЛОГОПЕДИЯ.

“ЛОГОПЕДИЯ”- ЭТОТ ТЕРМИН ПРОИЗОШЕЛ ОТ ГРЕЧЕСКОГО LOGOS-СЛОВО, PAIDEIA-ОБУЧЕНИЕ.

 ЧЕЛОВЕК С НАРУШЕНИЕМ  РЕЧИ  ЭТО ОБЪЕКТ ЛОГОПЕДИИ.  

ОДНОЙ ИЗ ЦЕЛЬЮ ЛОГОПЕДИИ ЯВЛЯЕТСЯ  ПРЕОДОЛЕНИЕ, ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ РАССТРОЙСТВ, ИЗУЧЕНИЕ, ВОСПИТАНИЕ, ОБУЧЕНИЕ  ЛЮДЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
                                                                                                                                 

  ЗАДАЧИ  ЛОГОПЕДИИ:  

  • ЭТИОЛОГИЯ, СИМПТОМАТИКА И СТРУКТУРА НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.
  • РАСПОЗНАНИЕ  ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ В РАЗВИТИИ РЕЧИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ НАРУШЕНИЯХ В РЕЧИ.
  • ХАРАКТЕРИСТИКА ВЗАИМОВЛИЯНИЯ РЕЧИ И ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА.
  • ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ С ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ (ЭТО НАРУШЕНИЕ СЛУХА, ОПОРНО-  ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЗРЕНИЯ, И ИНТЕЛЛЕКТА.
  • МЕТОДЫ ОБСЛЕДОВАНИЯ И  ПРИЕМЫ УСТРАНЕНИЯ НАРУШЕНИЯ  У ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
  • МЕТОДЫ ПРЕОДОЛЕНИЯ НАРУШЕНИЯ В РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ДРУГИМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В РАЗВИТИИ.

 

postheadericon ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСНОВАНЫ НА МНОГИХ ДВИЖЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ТОЧНОСТИ И КООРДИНАЦИИ. ТАК ЖЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ УЛУЧШАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮТСЯ  НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВОЛЯ И ВЫДЕРЖКА, НАХОДЧИВОСТЬ И ЛОВКОСТЬ. ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ  ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЕТСЯ: БЕГ, ХОДЬБА, ПОДСКОКИ, ПРЫЖКИ, БРОСАНИЕ И МНОГОЕ ДРУГОЕ, ЗНАЧИТ КАЖДАЯ ИГРА – ЭТО ТРЕНИРОВКА РАЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП МЫШЦ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НЕ ТОЛЬКО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, НО И БЛАГОПРИЯТНО  ВЛИЯЕТ НА ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. РАЗЛИЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОВЫШАЮТ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА, ИДЕТ УСКОРЕНИЕ РЕАКЦИИ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ, ДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ ПОДВИЖНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ И НЕ ПРОИСХОДИТ ТОРМОЖЕНИЕ  В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ЭТИ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ. ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ  ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ ИГР С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧТО ВСЕ ПОДВИЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ  ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ГРОМКОЙ, ЧЕТКОЙ, ВНЯТНОЙ РЕЧЬЮ: СЧИТАЛОЧКАМИ, СТИШКАМИ, ПОТЕШКАМИ , ПЕСНЯМИ И ТД. ИГРЫ ПОДБИРАЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМИ ПЕРИОДАМИ. ЧТОБЫ РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ, НУЖНО ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОДВИЖНОЙ ИГРОЙ  ПРОВОДИТЬ ОБУЧАЮЩИЕ БЕСЕДЫ. В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ  РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТИ И ЛОВКОСТИ ДВИЖЕНИЙ, ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ЗАПОМИНАЕМ ЗНАНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ, МАТЕРИАЛЕ ИЗ КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ. ИГРЫ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ КАК С ОДНИМ РЕБЕНКОМ ТАК И С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ УСТРАИВАЯ ИМ СОРЕВНОВАНИЯ.

ИГРА “САМОЛЕТИК”

ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ ЛАДОНЯМИ ВНИЗ, ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ ВДОХ, СДЕЛАТЬ ПОВОРОТ В СТОРОНУ. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗНЕСТИ ЗВУК “Ж-Ж-Ж”, ВЫДОХНУТЬ, СТОЯТЬ ПРЯМО ОПУСТИВ РУКИ, – ПАУЗА И Т.Д. ЗАТЕМ ВЗРОСЛЫЙ В МЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДЕЛАЮТ ДВИЖЕНИЯ ПРОГОВАРИВАЯ СТИШОК:

САМАЛЕТИК-САМАЛЕТ               (РАЗВОДИТ РУКИ В СТОРОНЫ, ЛАДОНЯМИ ВНИЗ)

ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЕТ           (ДЕЛАЕТ ПОВОРОТ ВЛЕВО, ВПРАВО, ЗАТЕМ ВЫДОХ)

ЖУ-ЖУ-ЖУ , ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ПОСТОЮ И ОТДОХНУ.                  (ВСТАЕТ ПРЯМО, ОПУСТИВ РУКИ)

ИГРА “БРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ”

ПЕРЕД  РЕБЕНКОМ НАБОР МЯЧЕЙ  ОДНОГО ЦВЕТА НО ДВУХ РАЗМЕРОВ, ВЗРОСЛЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЕМУ БРОСАТЬ БОЛЬШИЕ МЯЧИ В КОРЗИНУ. ЗАТЕМ СПРОСИТЬ У РЕБЕНКА КАКИЕ БЫЛИ МЯЧИ, КАКОГО ЦВЕТА И РАЗМЕРА, ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ОНИ СДЕЛАНЫ, ТАК ЖЕ  ИХ ПОСЧИТАТЬ. МОЖНО ПОВТОРИТЬ ИГРУ И БРОСАТЬ ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ.

ИГРА “ЛЕС ШУМИТ”

ПРЕДЛАГАЕТСЯ РЕБЕНКУ ПОСМОТРЕТЬ В ОКОШКО, ОБРАЩАЯ ЕГО ВНИМАНИЕ НА КАЧАЮЩИЕ ДЕРЕВЬЯ, НА ТО КАК  ШУМИТ ВЕТЕР. ПЕДАГОГ:”ВОЗЬМИ ПАЛОЧКИ С ЛЕНТОЧКАМИ – ЭТО БУДУТ НАШИ  ЛИСТОЧКИ, А ТВОИ РУКИ ЭТО ВЕТОЧКИ. ПОДНИМАЕМ РУКИ ВВЕРХ И РАСКАЧИВАЮЩИМИСЯ ДВИЖЕНИЯМИ ИМИТИРУЕМ ВЕТЕР, ПРОГОВАРИВАЕМ В МЕСТЕ С РЕБЕНКОМ СТИШОК.

ДУЕТ ВЕТЕР, ЗАДУВАЕТ, НАШИ ВЕТОЧКИ КАЧАЕТ,

ВОТ КАК, ВОТ КАК НАШИ ВЕТОЧКИ КАЧАЕТ,

ДУЕТ ВЕТЕР, ЗАДУВАЕТ! У-У! У-У!

 

 

Страница 1 из 21
Ноябрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Окт   Дек »
  1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30  
Счётчик
антивирус
Поехали