Архивы за Январь, 2013

postheadericon Занятия и игры

ЛЕПКА, АППЛИКАЦИИ, РИСОВАНИЕ, ИГРУШКИ ЭТИ ЗАНЯТИЯ НЕ ТОЛЬКО ДОСТАВЛЯЮТ РАДОСТЬ ДЕТЯМ, НО И ОТЛИЧНО СКАЗЫВАЮТСЯ НА РАЗВИТИИ РЕЧИ РЕБЕНКА, РАЗВИВАЮТ ПАМЯТЬ И МЫШЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ. ПЛОДОТВОРНО ВЛИЯЮТ НА РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ И ОБЩЕЙ МОТОРИКЕ. РОДИТЕЛИ УДЕЛЯЙТЕ БОЛЬШЕ ВНИМАНИЯ СВОИМ ДЕТЯМ, ЗАНИМАЙТЕСЬ С НИМИ ВЫШЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫМИ ЗАНЯТИЯМИ ЭТО ПОЗВОЛИТ ВАШИМ ДЕТЯМ ИЗБЕЖАТЬ МНОГИХ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ОТКЛОНЕНИЙ.

ЛЕПКА, РИСОВАНИЕ.

ДЛЯ ЗАНЯТИЙ РИСОВАНИЕМ НАДО ПОДГОТОВИТЬ ТЕТРАДИ ИЛИ АЛЬБОМЫ, ТАК ЖЕ ВЗЯТЬ ЦВЕТНЫЕ КАРАНДАШИ И ПРОСТОЙ МЯГКИЙ КАРАНДАШ. СНАЧАЛА РЕБЕНОК РИСУЕТ ПРЕДМЕТЫ ПО ОБРАЗЦАМ, НАПРИМЕР: ДОМИК, ЗАБОР, ЕЛОЧКА, СТОЛ СТУЛ. ЗАТЕМ ЕГО МОЖНО ОЗНАКОМИТЬ С ГЕОМЕТРИЧЕСКИМИ ФИГУРАМИ. ПОТОМ МОЖНО ПЕРЕЙТИ К РИСОВАНИЮ ЧЕТВЕРОНОГИХ ЖИВОТНЫХ, РЫБ, ПТИЦ, МОЖНО ВЫЛЕПИТЬ ФИГУРЫ ЛЮДЕЙ. ПРИ ЗАНЯТИЯХ РИСОВАНИЕМ И ЛЕПКОЙ НУЖНО СТРЕМИТСЯ, ЧТОБЫ РЕБЕНОК ИМЕЛ ВОЗМОЖНОСТЬ ВИДЕТЬ ПРЕДМЕТ, КОТОРЫЙ ОН БУДЕТ ЛЕПИТЬ ИЛИ РИСОВАТЬ: ЯБЛОКО, ПТИЧКУ, МОРКОВКУ, УТОЧКУ. ЕСЛИ ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ ПОКАЗАТЬ  ПРЕДМЕТ, ТО МОЖНО ПРЕДСТАВИТЬ ЕГО НА КАРТИНКЕ. РЕБЕНКУ НАДО СНАЧАЛА ПОКАЗЫВАТЬ КАК РИСОВАТЬ И ЛЕПИТЬ, И ОБЪЯСНИТЬ КАК НАДО ЭТО ДЕЛАТЬ. ПОСТЕПЕННО ПОМОЩЬ В ЭТОМ ОТПАДЕТ, И ВЗРОСЛЫЙ ТОЛЬКО ВЫПОЛНЯЕТ И ОБЪЯСНЯЕТ ТЕ ПРИЕМЫ, КОТОРЫЕ ДЛЯ РЕБЕНКА ЯВЛЯЕТСЯ НОВЫМИ. РЕБЕНКУ НАДО ПОКАЗАТЬ КАК СКАТАТЬ ШАРИК: БЕРЕТЕ КУСОЧЕК ПЛАСТИЛИНА ИЛИ ГЛИНЫ И ВРАЩАЕТЕ ЕГО МЕЖДУ ЛАДОНЯМИ. РЕБЕНОК СО ВРЕМЕНЕМ ДОБЬЕТСЯ КРУГЛОЙ ФОРМЫ. ДЛЯ ПОДЕЛОК ИЗ ПЛАСТИЛИНА ТРЕБУЕТСЯ  >. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ СКАТАТЬ НЕСКОЛЬКО КОЛБАСОК И ПОПРОСИТЕ ЕГО СДЕЛАТЬ ИЗ НИХ БАРАНКИ, НАНИЗАТЬ ИХ НА ШНУРОК И ПОДВЕСИТЬ. МОЖНО ВЫЛЕПИТЬ ГРИБЫ: СЪЕДОБНЫЕ – ПОДОСИНОВИК, БЕЛЫЙ, ПОДБЕРЕЗОВИК И ЯДОВИТЫЕ – ЭТО ПОГАНКА И МУХОМОР. НО ПЕРЕД ЭТИМ ПОКАЗАТЬ НА КАРТИНКЕ С ГРИБАМИ И ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ РЕБЕНКА НА РАЗНИЦУ В ФОРМЕ ЯДОВИТЫХ ГРИБОВ И СЪЕДОБНЫХ.ОВОЩИ И ФРУКТЫ НАДО ЛЕПИТЬ С НАТУРЫ. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ВЫЛЕПИТЬ ЯБЛОКО А РЯДОМ С НЕЙ ГРУШУ, СЛИВЫ: РЕБЕНОК УВИДИТ НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗЛИЧАТЬ НЕ ТОЛЬКО ВЕЛИЧИНУ, НО И ФОРМУ, РЕБЕНОК БУДЕТ СРАВНИВАТЬ РАЗМЕРЫ ПРЕДМЕТОВ.

ПЛЕТЕНИЕ ИЗ ПОЛОСОК ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.

ДЛЯ РАБОТЫ С БУМАГОЙ ПРИГОТОВЬТЕ НОЖНИЦЫ, КИСТОЧКУ, НОЖИК, КЛЕЙ, КАРТОНКУ ИЛИ ДОЩЕЧКУ, НА КОТОРОЙ БУДЕТ НАМАЗЫВАТЬСЯ КЛЕЕМ БУМАГА. ДЛЯ РАБОТЫ ПО ПЛЕТЕНИЮ ( А ЗАТЕМ И ДЛЯ АППЛИКАЦИИ ) БУДЕТ НУЖНА БУМАГА РАЗНЫХ ЦВЕТОВ. НУЖНО НАУЧИТЬ РЕБЕНКА ПРАВИЛЬНО ПОЛЬЗОВАТЬСЯ НОЖНИЦАМИ И ПРАВИЛЬНО ИХ ДЕРЖАТЬ. РЕЗАТЬ БУМАГУ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ И РЕЗАТЬ ПО ПРЯМОЙ ЛИНИИ. ИЗ ПОЛОСОК КОТОРЫЕ НАРЕЗАЛ РЕБЕНОК ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ ЗАКЛАДКУ, КОРЗИНКУ, КОВРИК И.Т.Д.

ВЫШИВАНИЕ ЦВЕТНЫМИ НИТКАМИ.

ВЫШИВАНИЕ ДЛЯ  МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ ЭТО ОДНО ИЗ ЛЮБИМЫХ ЗАНЯТИЙ. ЧТО БЫ НАЧАТЬ ВЫШИВАТЬ НУЖНЫ ЦВЕТНЫЕ НИТКИ, В  НЕБОЛЬШИХ МОТКАХ. ЖЕЛАТЕЛЬНО ДЛЯ ПОКУПКИ ЦВЕТНЫХ НИТОК ВЗЯТЬ  РЕБЕНКА В МАГАЗИН И ВЫБРАТЬ С НИМ 4-6 ТОНОВ НИТОК. ЕЩЕ ВАМ ПОТРЕБУЕТСЯ ВЫШИВАЛЬНАЯ ИГЛА; ОБЫЧНАЯ ИГЛА С УДЛИНЕННЫМ, РАСШИРЕННЫМ УШКОМ. ВАЖНО С ПЕРВОГО ДНЯ РАБОТЫ С ИГОЛКОЙ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ТЕХНИКУ БЕЗОПАСНОСТИ: ОБЪЯСНИТЕ РЕБЕНКУ, ЧТО НЕЛЬЗЯ ИГОЛКУ БРАТЬ В РОТ, НЕЛЬЗЯ БРОСАТЬ НА ПОЛ ИЛИ НА КРЕСЛО, ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСЛЕ ВЫШИВАНИЯ ИГЛУ НАДО УБРАТЬ В ИГОЛЬНИК. С ПЕРВОГО ДНЯ НУЖНО ПОМЕЩАТЬ МОТКИ НИТОК В СПЕЦИАЛЬНО ПРИГОТОВЛЕННУЮ КОРОБОЧКУ ДЛЯ РУКОДЕЛИЯ, И ПУСТЬ РЕБЕНОК САМ ЗАЙМЕТСЯ ЭТИМ, ПОДБИРАЯ СОЧЕТАНИЕ ТОНОВ > В КОРОБОЧКЕ. НОЖНИЦЫ НУЖНЫ С ТУПЫМИ КОНЦАМИ И НЕБОЛЬШОГО РАЗМЕРА, ЧТОБЫ РЕБЕНОК НЕ ПОРАНИЛСЯ. ПРЕДЛОЖИТЕ РЕБЕНКУ ВЫШИТЬ НА ЛОСКУТКЕ БЕЛОЙ ТКАНИ ВЕТОЧКУ И ПУСТЬ ОН САМ ВЫБЕРЕТ ЦВЕТ НИТОК , НО СНАЧАЛА ВЫ САМИ НАРИСУЙТЕ РИСУНОК. ДЛЯ УСЛОЖНЕНИЯ ЗАДАЧИ ПОПРОСИТЕ РЕБЕНКА ВЫШИТЬ ЦВЕТОК. И ЧТО БЫ ИЗДЕЛИЕ В ЦЕЛОМ ИМЕЛО НАРЯДНЫЙ ВИД, МОЖНО ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ РЕБЕНКУ ОБШИТЬ КРАЯ ЛОСКУТКА ЦВЕТНОЙ НИТКОЙ ИЛИ ПРОЛОЖИТ РАМОЧКУ ИЗ ЦВЕТНЫХ НИТОК ПО КРАЯМ ЛОСКУТА. НО ЭТА РАМОЧКА ДОЛЖНА БЫТЬ ВЫШИТА АККУРАТНО. ПОЭТОМУ ОБУЧАЮЩИЙ ЗАРАНЕЕ ВЫЧЕРЧИВАЕТ КАРАНДАШОМ ПРЯМЫЕ ЛИНИИ ПО КРАЯМ ЛОСКУТКА. ЭТО ПОМОЖЕТ РЕБЕНКУ ТОЧНО ВЫБРАТЬ НАПРАВЛЕНИЕ СТЕЖКОВ. ВЫШИТЬ РАМОЧКИ МОЖНО РАЗНЫМИ ЦВЕТАМИ ПРИ ЭТОМ ПУСТЬ НАЗОВЕТ ЦВЕТ КАКИМ ОН БУДЕТ ВЫШИВАТЬ.

ИГРУШКИ САМОДЕЛКИ ИЗ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА.

НА ПРОГУЛКЕ С РЕБЕНКОМ ВЫ СОБИРАЕТЕ ВМЕСТЕ С НИМ ШИШКИ, КРАСИВЫЕ КАМУШКИ, ЖЕЛУДИ, А ОСЕНЬЮ ЛИСТЬЯ. ВСЕ ЭТО ВАМ ПОСЛУЖИТ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИГРУШЕК САМОДЕЛОК. ВОТ ВАМ ПРИМЕР: ИЗ СКОРЛУПЫ ГРЕЦКОГО ОРЕХА МОЖНО СДЕЛАТЬ ЧЕРЕПАХУ, САМА СКОРЛУПА ЭТО ПАНЦИРЬ ЧЕРЕПАХИ, А ГОЛОВУ И ЛАПКИ С ХВОСТИКОМ МОЖНО СДЕЛАТЬ ИЗ ПЛАСТИЛИНА. ИЗ ШИШКИ МОЖНО СДЕЛАТЬ ДОБРОГО ЛЕШЕГО. ЭТОТ ВИД РАБОТ ВОСПИТАЕТ У РЕБЕНКА ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ЧУТЬЕ И РАЗОВЬЕТ  ЕГО ФАНТАЗИЮ.

АППЛИКАЦИИ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ.

НАДО ПОДГОТОВИТЬ НЕСКОЛЬКО ЛИСТОВ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ РАЗНЫХ ТОНОВ, КЛЕЙ, КАРАНДАШИ, НОЖНИЦЫ, КИСТОЧКУ, ДОЩЕЧКУ ИЛИ КАРТОНКУ. НУЖНА И ТРЯПОЧКА ДЛЯ ПРИГЛАЖИВАНИЯ НАКЛЕЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ. АППЛИКАЦИЕЙ НАЗЫВАЕТСЯ КАРТИНКА ИЛИ ОРНАМЕНТ, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ КУСОЧКОВ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ, НАКЛЕЕННОЙ НА ОБЩЕЕ ОСНОВАНИЕ – ФОН АППЛИКАЦИИ. В НАЧАЛЕ ОБУЧАЮЩИЙ НАРЕЗАЕТ ИЗ ЦВЕТНОЙ БУМАГИ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ: РОМБЫ , ТРЕУГОЛЬНИКИ, КРУГИ, КВАДРАТЫ. ИЗ НИХ СОСТАВЛЯЕТ УЗОРЫ ИЛИ ФИГУРЫ. МОЖНО НАПРИМЕР СЛОЖИТЬ РАКЕТУ, ТРАКТОР, ДОМИК, ЛЕСЕНКУ. ЗАТЕМ НАДО ПОКАЗАТЬ РЕБЕНКУ, КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КИСТОЧКОЙ И КЛЕЕМ; НАМАЗЫВАТЬ КЛЕЙ НАДО НА ДОЩЕЧКЕ ИЛИ НА КАРТОНКЕ, НАМАЗАННУЮ ЧАСТЬ НАДО ПОЛОЖИТЬ НА БУМАГУ И ПРИГЛАДИТЬ ТРЯПОЧКОЙ. КОГДА РЕБЕНОК БУДЕТ ВЫПОЛНЯТЬ КАКУЮ ЛИБО ИЗ ПОДЕЛОК ВПЕРВЫЕ, НАДО ВМЕСТЕ С НИМ РАЗОБРАТЬ ОБРАЗЕЦ АППЛИКАЦИИ: НАЗВАТЬ ЕГО, УКАЗАТЬ И НАЗВАТЬ ВСЕ ЕГО ЧАСТИ. ПРИМЕР, В АППЛИКАЦИИ ДОМИК ДАТЬ ПОЯСНЕНИЕ: ВОТ СТЕНЫ ДОМИКА. КАКОГО ОНИ ЦВЕТА? ВОТ КРЫША. КАКОЙ ОНА ФОРМЫ? ОБУЧАЮЩИЙ СНАЧАЛА САМ ВЫРЕЗАЕТ СЛОЖНЫЕ ЧАСТИ РАЗОБРАННОЙ КАРТИНКИ, БОЛЕЕ ПРОСТЫЕ ЧАСТИ ( ОКНА, ДВЕРЬ ) ВЫРЕЗАЕТ САМ РЕБЕНОК. ТАКИМ ОБРАЗОМ, НА БУМАГЕ СОСТАВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ИЗ ОТДЕЛЬНЫХ ЧАСТЕЙ И НАЧИНАЕТСЯ НАКЛЕЙКА. С КАЖДЫМ ЗАНЯТИЕМ РЕБЕНОК РАБОТАЕТ ВСЕ БОЛЕЕ И БОЛЕЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ СЛОЖНЫХ РАБОТ ПОМОГАЙТЕ РЕБЕНКУ.

postheadericon СТИХИ ДЛЯ АВТОМАТИЗАЦИИ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ

[Ш]
“МИШУТКА”

ОДЕВАЕМ МАЛЫША,
ГОЛЫША МЫ МАЛЫША.
В РУБАШОНКУ, ШАПКУ, ШУБКУ
ОДЕВАЕМ МЫ МИШУТКУ.
…………………………………

“ШИШКИ – МЫШКИ”

ЖИЛИ – БЫЛИ НА СОСНЕ ДВЕ СЕРЬЁЗНЫХ ШИШКИ:
ЖИЛИ – БЫЛИ ПОД СОСНОЙ ДВЕ ВЕСЕЛЫХ МЫШКИ.
И КРИЧАЛИ МЫШКИ ЭТИ: “ЭЙ, СПУСКАЙТЕСЬ, ШИШКИ!
ВЫ ЖЕ ЗНАЕТЕ О НАС ТОЛЬКО ПО НАСЛЫШКЕ!”
УДИВЛЯЛИСЬ ШИШКИ: “ГЛУПЕНЬКИЕ МЫШКИ!
ЧЕМ ЖЕ ПЛОХО НАМ ВИСЕТЬ ЗДЕСЬ, НА НАШЕЙ ВЫШКИ?
ЛУЧШЕ МЫ ВАС ПРИГЛАСИМ,
ЗАЛЕЗАЙТЕ, ПОВИСИМ”.
…………………………………
     ПРО МЫШЕЙ

В ТИШИНЕ ШЕПТАЛИ МЫШКИ,
ЧТО МЫШАТА МЕНЬШЕ  ШИШКИ,
ЧТО ПУШИСТОЙ КОШКЕ МУШКЕ
ЛУЧШЕ СПАТЬ БЫ НА ПОДУШКЕ,
А НЕ БЕГАТЬ ЗА МЫШАМИ,
НЕ ШУРШАТЬ БЫ КАМЫШАМИ.
НО ОТ ШЁПОТА МЫШЕЙ
ВСЯ У КОШКИ ВСТАЛА ШЕРСТЬ.
ШЕВЕЛИТ ОНА УШАМИ:
“НЕ ПОРА ЛИ ЗА МЫШАМИ?”
ЕСЛИ СЛЫШИТ МЫШЕК КТО-ТО,
НАЧИНАЕТСЯ ОХОТА.
ЛУЧШЕ Б МЫШИ – ГЛУПЫШИ
НЕ ШЕПТАЛИ БЫ В ТИШИ.

  ………………………..
МЫ РУБАШКУ СШИЛИ  МИШКЕ,
МЫ СОШЬЮ ЕЩЕ ШТАНИШКИ.
НАДО К НИМ КАРМАН ПРИШИТЬ
И КОНФЕТКУ ПОЛОЖИТЬ.
……………………………
НА ОПУШКЕ ПЛАЧУТ ШИШКИ:
“НАС СШИБАЮТ РЕБЯТИШКИ:
И ДЕВЧОНКИ И МАЛЬЧИШКИ,
И СЕСТРЁНКИ И БРАТИШКИ”.
………………………………
ВОТ ЛЯГУШКА НА ПОДУШКЕ,
ВОТ ЛЯГУШКА ЧЕШЕТ БРЮШКО
А ВОТ ЭТИ ДВЕ ЛЯГУШКИ -
БАЛЕРИНЫ И ПОДРУЖКИ.
………………………………..
ПУШОК  МЯУКАЛ “НЕТУ КРАШЕ,
ДВОРОВОЙ КОШКИ  МАШКИ НАШЕЙ!
И НЕ КИДАЙТЕ МНЕ ГРОШИ -
ВЕДЬ Я ПОЮ ТУТ ОТ ДУШИ!”
………………………………….
МИШКА С ШИШКОЮ ИГРАЕТ
МЕЖДУ ЛАП ЕЕ КАТАЕТ.
МЕДВЕЖАТА ВСЕ ХОХОЧУТ,
ШИШКИ ЛАПЫ ИМ ЩЕКОЧУТ,
КОЛЮТСЯ НЕ БОЛЬНО,
МАЛЫШИ ДОВОЛЬНЯ.
………………………………..
ШИШКИ, СЛОВНО ЕЖИКИ,
КОЛЮТСЯ ЧУТЬ – ЧУТЬ.
ПОКАТАТЬ В ЛАДОШКАХ
ШИШКУ НЕ ЗАБУДЬ.
………………………………..

  [Ж]
С МАТРЕШКОЙ БУДУ Я ДРУЖИТЬ,
И БУДУ Я ЕЕ КРУЖИТЬ.
ЗАКРУЖУ, ЗАКРУЖУ, ЗАКРУЖУ …
ВОТ КАК С НЕЙ Я ДРУЖУ!
Я С ПЕТРУШКОЙ ПОКРУЖУСЬ,
И С ПЕТРУШКОЙ ПОДРУЖУСЬ.
…………………………………..
МЕДВЕЖИЙ МАРШ
И ВАЛЬС МЕДВЕЖИЙ!
С ГАРМОШКОЙ МИШКА НА МАНЕЖЕ.
МЕДВЕДИЦА С МЕДВЕДЕМ ПЛЯШЕТ.
ИМ МЕДВЕЖОНОК ЛАПОЙ МАШЕТ.
…………………………………..
ЕЖУ ИЗ УВАЖЕНИЯ ЖАБА,
ОТУТЮЖИЛА ПИЖАМУ.
В ЖЕЛТОЙ ПИЖАМЕ,
МАЛЕНЬКИЙ ЕЖ.
НА ЖЕЛТОКОЖЕЙ ЖЕЛУДЬ ПОХОЖ.
…………………………………..
ЕЖ И ЖАБА РЯДОМ ЖИЛИ
И КОНЕЧНО ЖЕ ДРУЖИЛИ.
КАЖДЫЙ ВЕЧЕР ЖАБА ЖДЕТ,
ЧТО НА УЖИН ЕЖ ПРИДЕТ.
ЖАБА ЖДЕТ ЕЖА НА УЖИН,
ЕЖУ НА УЖИН ЖУК НЕ НУЖЕН.
НУЖНЫ ЛИШЬ ЕЖУ ЕЖЕВИКА И ЖИР,
ЖЕЛУДЬ, КРЫЖОВНИК, А ТАК ЖЕ ИНЖИР.
ТАК ЧТО, ЖАБА, НЕ ТУЖИ, НЕ ЕДЯТ ЖУКОВ ЕЖИ.
…………………………………….
БЕДНЫЙ ЕЖ.
БЕДНЫЙ ЕЖИК ЕЖИТСЯ,
ВСЕ ЕМУ НЕМОЖЕТСЯ,
ПОСИНЕЛА КОЖИЦА,
И СКРИВИЛАСЬ РОЖИЦА.
“ВОТ ЗАБОТ УМНОЖИТСЯ -
БЕДНЫЙ ЕЖИК ЕЖИТСЯ”.
…………………………………..
НАД ЖОРОЙ ЖУК, ЖУЖЖА, КРУЖИТ.
ОТ СТРАХА ЖОРА ВЕСЬ ДРОЖИТ.
ЗАЧЕМ ЖЕ ЖОРА ТАК ДРОЖИТ?
СОВСЕМ НЕСТРАШНО ЖУК ЖУЖЖИТ.

 …………………………………
АЙ ДА УМНИЦА НАДЕЖДА!
ВСЯ ПОГЛАЖЕНА ОДЕЖДА:
ОТУТЮЖЕН И ЖИЛЕТ,
И ОРАНЖЕВЫЙ ЖАКЕТ!
………………………………..

[С]
БОРИС С НАСТЕЙ НА ПОСТУ
ПРОВЕРЯЮТ ЧИСТОТУ.
- РУКИ ЧИСТЫЕ У ВАС?
ЕСЛИ НЕ – НЕ ПУСТИМ В КЛАСС!
…………………………………
СЕЛИ ДЕТИ НА САЛАЗКИ,
КАК БЛЕСТЯТ ВЕСЕЛЬЕМ ГЛАЗКИ!
ПОКАТИЛИСЬ, ПОНЕСЛИСЬ,
ПОКАТИЛИСЬ С ГОРКИ ВНИЗ!
…………………………………
 ”ДОЖДЬ”
ДОЖДЬ В ЛЕСУ КАК СЕТКА
СЕРАЯ ВИСИТ,
А НА КАЖДОЙ ВЕТКЕ
ПЕСЕНКА СИДИТ.
НА СЕГОДНЯ ПЕСЕНКИ
ПРИУМОЛКЛИ,
ПОТОМУ ЧТО ПЕСЕНКИ
ПОД ДОЖДЕМ ПРОМОКЛИ.
……………………………….
СЛАДКО СПАЛ УСАТЫЙ СОМ,
И ВО СНЕ УВИДЕЛ ОН,
БУДТО СТАЛ ОН, СЛОВНО В СКАЗКЕ,
ТОЛСТЫМ – ТОЛСТЫМ, НУ КАК СЛОН
- ЭТО ВОВСЕ НЕ ПО МНЕ, -
УЛЫБНУЛСЯ СОМ ВО СНЕ.
…………………………………
“ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА”

ВЕСЕЛАЯ СЕМЕЙКА
УСЕЛАСЬ НА СКАМЕЙКЕ.
СПРАВА СЕЛИ СОЙКИ,
СЛЕВА – СВИРИСТЕЛИ.
И НА ВСЕ ГОЛОСА
ПЕСНЮ ЗАСВИСТЕЛИ.
…………………………….
“СНЕГИРИ”
В СВОЕ ОКНО СМОТРИ СКОРЕЙ -
ЛЕТИТ К НАМ СТАЙКА СНЕГИРЕЙ!
ЗА СНЕГОМ СЛЕДОМ, ПОСМОТРИ,
К НАМ ПРИЛЕТЕЛИ СНЕГИРИ.
………………………………

[З]

ЗАБРЕЛ ЗАЙЧОНОК ЗА ЗАБОР
ОН ЗА КОЗОЙ ЗАБРЕЛ ВО ДВОР
ЗАЛАЯЛ ИЗДАЛИ ТРЕЗОР
- КУДА ЗАЛЕЗ? ПОЗОР! ПОЗОР!
…………………………………
ВСЕ НА СВЕТЕ ЗНАЕТ ЗАЙКА.
ТОЛЬКО ЗАЙКА – НЕ ЗАЗНАЙКА.
ЕСЛИ БУДЕТ ЗАЗНАВАТЬСЯ,
С НИМ НИКТО НЕ БУДЕТ ЗНАТЬСЯ.
…………………………………….
ЗОЯ  ХОДИЛА В ЛЕС ЗА МАЛИНОЙ
ВОЗЛЕ КУСТА ПОЗАБЫЛА КОРЗИНУ.
ДОЛГО  ПО ЛЕСУ ХОДИЛА ИСКАЛА..
КОРЗИНУ ВЗЯЛА, А МАЛИНА ПРОПАЛА!
СЪЕЛИ СЛАСТЕНЫ МЕДВЕДИ МАЛИНУ,
ОСТАВИВ ДЛЯ ЗОИ ПУСТУЮ КОРЗИНУ.
…………………………………….

[Щ]
- ЩЕЙ НЕ ЕЛ, НЕ ЕЛ БОРЩЕЙ,
ЩУКИ ТЫ ЕЩЕ ТОЩЕЙ, -
ВРАЧ КОЩЕЙ, ЧУТЬ РОБЕЯ,
ЩУПАЛ ТОЩЕГО КОЩЕЯ.
…………………………………….
ИЩЕЙКА В КУХНЕ РЫЩЕТ -
СГУЩЕНКУ СЫЩИК ИЩЕТ
И ВЕТЕР ПУСТЬ НЕ СВИЩЕТ
СГУЩЕНКУ СЫЩИК ИЩЕТ.
…………………………………….
НА СКАМЕЙКУ Я ВСТАЮ,
ЕЛЕ ЯЩИК ДОСТАЮ.
ОТКРЫВАЮ ЯЩИК
ГОЛУБОЙ, БЛЕСТЯЩИЙ.
ПОСЫПАЛИСЬ ИЗ ЯЩИКА
ПИСЬМА НАСТОЯЩИЕ.
…………………………………….
[Ч]
КОМУ ПО НРАВУ ПРЯНИЧКИ,
И КОРЖИЧКИ, И САЕЧКИ,
А ВАНЕ ЛУЧШЕ ПЛАНОЧКИ,
И ВИНТИКИ, И ГАЕЧКИ.
…………………………………….
“ЧИЖИК”
ЧИЖИК В КЛЕТОЧКЕ СИДЕЛ.
ЧИЖИК В КЛЕТКЕ ГРОМКО ПЕЛ:
“ЧУ – ЧУ – ЧУ, ЧУ – ЧУ – ЧУ!
Я НА ВОЛЮ К ВАМ ХОЧУ!”
……………………………………
“ЧЕРВЯЧКИ И КАЧЕТКИ”
ЧЕРВЯЧКОВ КОЧЕТКАМ ПОРУЧИЛИ,
КОЧЕТКИ ЧЕРВЯЧКОВ ПРИРУЧИЛИ.
ЧЕРВЯЧКОВ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ СТАЛИ,
ОДНОГО ЗА ДРУГИМ ПОКЛЕВАЛИ.
………………………………………
“РУЧЕЕК”
РУЧЕЕК, РУЧЕЕК,
ДАЙ ВОДИЧКИ НА ЧАЕК.
МЫ ЧАЕК ГОРЯЧИЙ
БУДЕМ ПИТЬ НА ДАЧЕ.
ПИТЬ С ПЕЧЕНЬЯМИ, С КАЛАЧАМИ,
И ПИРОГ МЫ ИСПЕЧЕМ.
И, СВЕРКАЯ ПОД ЛУЧАМИ,
ЗАСМЕЯЛСЯ РОДНИЧОК.
БЫСТРО ПРЫГНУЛ
С КАМНЯ В ЧАЙНИК, -
ДАЛ ВОДИЧКИ НАМ В ЧАЕК!
……………………………………..

[Ц]
“ЦАПЛЯ”
НА ОДНОЙ НОГЕ В БОЛОТЕ
ЦАПЛЯ ЗАМЕРЛА В ДРЕМОТЕ..
ЦАПЛЯ ЦЕЛЫЙ ДЕНЬ НЕ ЕЛА.
ЦАПЛЯ КЛЮНУЛА В ЛЯГУШКУ,
ЦАПЛЯ КЛЮНУЛА КВАКУШКУ.
ПРОГЛОТИЛА ЦЕЛИКОМ -
ЕЙ ВЕДЬ ЭТО НИПОЧЕМ.
………………………………………
ЖИЛА- БЫЛА УМНИЦА,
УМНИЦА, РАЗУМНИЦА.
ПРО УМНИЦУ- РАЗУМНИЦУ
ЗНАЛА ВСЯ УЛИЦА -
ПЕТУХ ДА КУРИЦА.
…………………………………….
ЦЫП, ЦЫП, ЦЫП, ЦЫП,  ЦЫПЛЯТКИ!
ЕСТЬ ВОДИЦА В КАДКЕ.
КТО МЕНЯ БОИТСЯ,
ТЕМ НЕ ДАМ ВОДИЦЫ!
……………………………………
[Л]

ЛАЙКА ПОЛДНЯ У КАЛИТКИ СКАКАЛА
ЛАЙКА ЗВОНКО, ЧУЖИХ НЕ ПУСКАЛА
ПОСЛЕ ОБЕДА В ТЕНИ ОТДЫХАЛА:
ЛЕЖА ПОД ЛАВКОЮ, КОСТИ ГЛОДАЛА.
………………………………………

СЛАДКО – СЛАДКО МАЛЬЧИК СПАЛ,
СЛАДКО СПАЛ ОЛЕЖКА.
КТО ВСЕ СЛАДОСТИ СЖЕВАЛ?
МАЛЬЧИК – СЛАДКОЕЖКА!
……………………………………
ДЯДЯ ДАНИИЛ
ВСЕХ НАС УДИВИЛ:
В ЛОДОЧКЕ ПОПЛЫЛ,
А ВЕСЛО ЗАБЫЛ!
…………………………………….
“ОСЕНЬ”
СНОВА ОСЕНЬ, ЛИСТОПАД,
ОСЫПАЕТСЯ ВЕСЬ САД.
ЛИСТЬЯ ВЬЮТСЯ И ЛЕТЯТ
И НА ЗЕМЛЮ ОПУСКАТЬСЯ
ЛИСТЬЯ ВОВСЕ НЕ ХОТЯТ.
………………………………….
[Р]
ДЕДУШКА ЕГОР
СПУСТИТСЯ ВО ДВОР,
ЗАВЕДЕТ МОТОР:
ОН У НАС ШОФЕР.
ПОДБЕРЕТ ТОПОР
И В СОСНОВЫЙ БОР
РАЗВОДИТЬ КОСТЕР
ТАМ, У ТРЕХ ОЗЕР.
……………………………………
“3 И 33″
ТРИ ЧЕРЕПАХИ, ТРИ ЦАРЯ,
ТРИ ДЕРЕВА, ТРИ СУХАРЯ,
ТРИ РЕЧКИ,ТРИ КРЕСТА,ТРИ РЕПЫ,
ТРИ ЖЕРЕБЕНКА, ТРИ КАРЕТЫ,
ТРИ ЯКОРЯ,ТРИ РЕМЕШКА.
ТРИ ПРЯНИКА, ТРИ ГРЕБЕШКА,
ТРИ СКРИПКИ, ТРИ ГРИБА,ТРИ ХРЮШКИ,
ТРИ КУРИЦЫ, ТРИ ПОГРЕМУШКИ,
ТРИ КРЕПОСТИ, ТРИ ФОНАРЯ
И ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ!
…………………………………….
КАК БОЛЬШОЙ СИДИТ АНДРЮШКА
НА КОВРЕ ПЕРЕД КРЫЛЬЦОМ.
У НЕГО В РУКАХ ИГРУШКА -
ПОГРЕМУШКА С БУБЕНЦОМ.
…………………………………….

[С, З, Ш,Ж,Ц, Ч,Щ, Л, Р,]
СВЕТЫ, СЛАВЫ И ТАРАСЫ
ЛЮБЯТ СЛИВЫ, АНАНАСЫ.
ОБОЖАЮТ КУШАТЬ ГРУШИ
НАШИ ПАШИ И КАТЮШИ.
А ВОТ ЖЕНИ, КСЮШИ, ГРИШИ
ДЖЕМ ЕДЯТ ИЗ КИСЛОЙ ВИШНИ.
………………………………..
ПОВАР НАШ ГОТОВИТЬ РАД
ДЛЯ СОЛДАТ И ДЛЯ РЕБЯТ.
ВОТ СОЛДАТЫ ПЕРЕД МАРШЕМ
МАКАРОНЫ ЛЮБЯТ С ФАРШЕМ,
А ДЕТИШКИ ЛЮБЯТ РИС,
НА ОБЕД ЧТОБ БЫЛ СЮРПРИЗ:
НАПРИМЕР, БЛИНЫ С НАЧИНКОЙ,
БУТЕРБРОДИКИ С ВЕТЧИНКОЙ,
А ДЛЯ МАЛЕНЬКИХ РЕБЯТ
ЧТОБ ФРУКТОВЫЙ БЫЛ САЛАТ.
………………………………….
ВСЮ КАРТОШКУ НА БАЗАР
ПОВЕЗЕТ С УТРА НАЗАР.

ДО ПОЛУДНЯ МОКЛА СВЕКЛА,
ВЕДЬ О НЕЙ ЗАБЫЛА ФЕКЛА!

ЛУК С УКРОПОМ ВДОЛЬ ЗАБОРА
СОБРАЛА ВЧЕРА ФЕДОРА.
………………………………….
” В ЧАЩЕ – ЛУЖИ, ПУТЬ ЗАПРУЖЕН,
ВЕЗДЕХОД В ЛЕСУ НАМ НУЖЕН” -
ТАК РУГАЯ БЕЗДОРОЖЬЕ,
БРЕЛ БЫЧОК С КОРОВКОЙ БОЖЬЕЙ:
ШЛИ ОНИ К ОСЕ НА УЖИН -
БЫЛ ЖУЧОК С ОСОЮ ДРУЖЕН.
…………………………………

ШАПКА, ШУБКА, ШАРФ ПУШИСТЫЙ -
И МОРОЗ НЕ СТРАШЕН САШЕ.
ПУСТЬ НЕ ГРЕЕТ СНЕГ ИСКРИСТЫЙ -
В РОЖДЕСТВО СПЕШИТ ОН К ДАШЕ!
………………………………….
“РАК”
ПЯТИТЬСЯ РАК,
ПОД КОРЯГОЮ ПРЯЧЕТСЯ.
МОЖЕТ ИГРАТЬ ЕМУ
БОЛЬШЕ НЕ ХОЧЕТСЯ?
ПЯТИТСЯ РАК,
ЗАРЫВАЕТСЯ В ИЛ.
“РАК! ЧТО ТЫ ПЯТИШЬСЯ?
ЧТО НАТВОРИЛ?”

 

 

 

Страница 1 из 161 2345...10...»Последняя »
Январь 2013
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек   Фев »
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31  
Счётчик
антивирус
Поехали