- Сайт о детях Сайт для родителей
logos
Подготовка руки к письму
НА ПЕРВОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ, В ШКОЛЕ, МНОГИЕ ДЕТИ ИСПЫТЫВАЮТ ЗАТРУДНЕНИЯ С ПИСЬМОМ: НЕ ПРАВИЛЬНОЕ НАПИСАНИЕ БУКВ, БЫСТРО УСТАЕТ РУКА, ТАК ЖЕ ТЕРЯЕТСЯ РАБОЧАЯ СТРОКА, НЕРЕДКО У ДЕТЕЙ ВСТРЕЧАЕТСЯ “ЗЕРКАЛЬНОЕ” ПИСЬМО; РЕБЕНОК НЕ РАЗЛИЧАЕТ “ПРАВО”,“ЛЕВО”,“СТРОКА”, “ЛИСТ”,”СТРАНИЦА”, НЕ УКЛАДЫВАЕТСЯ В ОБЩИЙ ТЕМП РАБОТЫ. ТАКИМИ ЗАТРУДНЕНИЯМИ ОБУСЛАВЛИВАЮТСЯ НЕРАЗВИТОСТЬЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ПАЛЬЦЕВ РУКИ И НЕДОСТАТОЧНОЙ СФОРМИРОВАННОСТЬЮ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ КООРДИНАЦИИ, ПРОИЗВОЛЬНОГО ВНИМАНИЯ, АНАЛИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ РЕЧИ, ЗРИТЕЛЬНОЙ ПАМЯТИ. ВСЕ ЭТО СКАЗЫВАЕТСЯ НА УСВОЕНИИ ПРОГРАММЫ ПЕРВОГО КЛАССА. НИЖЕ ПРЕДСТАВЛЕНО НЕСКОЛЬКО КОМПЛЕКСНЫХ ЗАНЯТИЙ НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОДГОТОВКУ РУКИ К ПИСЬМУ.
ЗАДАНИЕ 1:
1. ГРЕЦКИМИ ОРЕХАМИ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЛАДОШЕК И ПАЛЬЦЕВ РУК .2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА ” ЗА ЯГОДАМИ МЫ ХОДИЛИ”
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (ПАЛЬЦЫ ЛЕВОЙ И ПРАВОЙ РУКИ ОБНИМАЮТСЯ , НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО)
В ЛЕС ПОШЛИ МЫ ПОГУЛЯТЬ (“ИДУТ” ПО СТОЛУ СРЕДНИМИ И УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ
ОБЕИХ РУК)
ЗА ЧЕРНИКОЙ, ЗА МАЛИНОЙ, ЗА БРУСНИКОЙ, ЗА КАЛИНОЙ.
ЗЕМЛЯНИКУ МЫ НАЙДЕМ (НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО ПО ОЧЕРЕДИ ЗАГИБАЕМ ПАЛЬЦЫ)
И БРАТИШКЕ ОТНЕСЕМ.
3. СЛОЖИТЬ ЛИСТ БУМАГИ В РАЗНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ.
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА “СОБЕРИ ПРЕДМЕТЫ” (РЕБЕНОК СОБИРАЕТ МЕЛКИЕ ИГРУШКИ ИЛИ ЛЮБЫЕ ПРЕДМЕТЫ, РАЗБРОСАННЫЕ ПО ПОЛУ).
5.РАБОТА В ПРОПИСЯХ. (НАПРИМЕР ЗАШТРИХУЙ КАРАНДАШОМ ФЛАЖОК, ШАРИКИ,ВЕДРО И ПИЛУ)
ЗАДАНИЕ 2:
1. ЩЕТКОЙ- ЁЖИКОМ ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК.
2.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА” ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ”
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ (ЗАГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО)
БУДЕМ ЛИСТЬЯ СОБИРАТЬ (КУЛАКИ СЖИМАЕМ И РАЗЖИМАЕМ)
ЛИСТЬЯ БЕРЕЗЫ, ЛИСТЬЯ РЯБИНЫ, ЛИСТЬЯ ТОПОЛЯ, ЛИСТЬЯ ОСИНЫ,
ЛИСТЬЯ ДУБА МЫ СОБЕРЕМ (РАЗГИБАНИЕ ПАЛЬЦЕВ НАЧИНАЯ С БОЛЬШОГО)
МАМЕ ОСЕННИЙ БУКЕТ ОТНЕСЕМ (СРЕДНИМИ И УКАЗАТЕЛЬНЫМИ ПАЛЬЦАМИ “ШАГАЮТ” ПО СТОЛУ)
3. СОРТИРОВКА СЕМЯН.
4. ПОДВИЖНАЯ ИГРА “ВОДИТЕЛИ” (ДЕТИ ДВУМЯ РУКАМИ НАКРУЧИВАЮТ ВЕРЕВКУ НА ПАЛОЧКУ, К КОНЦУ КОТОРОЙ ПРИВЯЗАНА МАШИНА).
5. РАБОТА В ПРОПИСЯХ (ОБВЕДИ ПУНКТИРНЫЕ ЛИНИИ ПО ОБРАЗЦУ).
ЗАДАНИЕ 3:
1. ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ “КАШТАНОМ” ( ШАРИК С ШИПАМИ)
2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА “ЗАСОЛИМ КАПУСТУ”
РУБИМ,РУБИМ МЫ КАПУСТУ (БЫСТРЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПРЯМЫМИ КИСТЯМИ РУК ВВЕРХ, ВНИЗ)
МЫ МОРКОВКУ ТРЕМ (КУЛАКИ ОТ СЕБЯ К СЕБЕ)
А КАПУСТУ СОЛИМ, СОЛИМ (ИМИТИРУЕМ ДВИЖЕНИЯ ПОСЫПАНИЕ СОЛЬЮ ИЗ ЩЕПОТКИ)
И КАПУСТУ ЖМЕМ, ЖМЕМ (СЖИМАЕМ ПАЛЬЦЫ В КУЛАКИ)
3. ПОДЕЛКА ИЗ БУМАГИ “САМОЛЕТ”
4.ПОДВИЖНАЯ ИГРА ” МЯЧИК НА РЕЗИНКЕ”
5.РАБОТА В ПРОПИСЯХ (ОБВЕДИ ПУНКТИРНЫЕ ЛИНИИ И ПРОДОЛЖИ ШТРИХОВКУ)
ЗАДАНИЕ 4:
1. ДЕЛАТЬ МАССАЖ ЛАДОНЕЙ И ПАЛЬЦЕВ РУК СЕМЕНАМИ ФАСОЛИ (НА ПОДНОС НАСЫПАТЬ ФАСОЛЬ, ДЕТИ ЛАДОНЯМИ КАТАЮТ ИХ)
2.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА “ЗАМОК”
НА ДВЕРИ ВИСИТ ЗАМОК (СОЕДИНЯЕМ ПАЛЬЦЫ В ЗАМОК)
КТО ОТКРЫТЬ ЕГО БЫ СМОГ?
ПОТЯНУЛИ (ПАЛЬЦЫ СЦЕПЛЕНЫ В “ЗАМОК”, РУКИ ВЫТЯНУТЬ В ОДНУ СТОРОНУ, ЗАТЕМ В ДРУГУЮ)
ПОКРУТИЛИ (ДВИЖЕНИЯ КИСТЯМИ РУК СО СЦЕПЛЕННЫМИ ПАЛЬЦАМИ К СЕБЕ ОТ СЕБЯ)
ПОСТУЧАЛИ (ПАЛЬЦЫ В ЗАМКЕ, А ОСНОВАНИЯМИ ЛАДОНЕЙ ПОСТУЧАТЬ ДРУГ О ДРУГЕ)
И ОТКРЫЛИ (РАСЦЕПИТЬ ПАЛЬЦЫ, РУКИ В СТОРОНЫ)
3. ПОДЕЛКИ ИЗ ПРОВОЛОКИ (КРУГ,ТРЕУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ОВАЛ, И ТД.)
4.ПОДВИЖНАЯ ИГРА “КТО БЫСТРЕЕ” (К ВЕРЕВКЕ, НА КОТОРОЙ ОТМЕЧЕНО КРАСНОЙ ЛЕНТОЙ СЕРЕДИНА, С ДВУХ СТОРОН ПРИВЯЗАНЫ ПАЛОЧКИ. ДЕТИ ВСТАЮТ ПАРАМИ И НАКРУЧИВАЮТ ВЕРЕВКУ НА ПАЛОЧКУ. ПОБЕДИТ ТОТ РЕБЕНОК КТО ПЕРВЫЙ НАКРУТИТ НА ПАЛОЧКУ ДО СЕРЕДИНЫ.)
5.РАБОТА В ПРОПИСЯХ. (ПРОДОЛЖИТЬ ШТРИХОВКУ. ОБВЕСТИ ВСЕ ПУНКТИРНЫЕ ЛИНИИ, И УЗНАЙ, КТО КАКОЙ ШАРИК ДЕРЖИТ В РУКАХ.)
Текстовый материал для закрепления дифференциации звуков б,г,д
ДВЕ БУКАШКИ.
В ЛЕСУ ЖИЛА БУКАШКА. ПРОСНУЛАСЬ ОНА ОДНАЖДЫ УТРОМ И РЕШИЛА: “ПОЙДУ – КА Я В ГОРОД ТОРЖОК”. ПО ДОРОГЕ ВСТРЕТИЛА ЕЖА.
- КУДА ИДЕШЬ, БУКАШКА ? – СПРОСИЛ ЕЖ.
- В ТОРЖОК. В ЛЕСУ МНЕ СОВСЕМ НЕ НРАВИТСЯ. ВЕЧЕРОМ ВЫПАДАЕТ РОСА, А У МЕНЯ НОЖКИ МОКНУТ. НАД ЛЕСОМ СВЕТЯТ ЗВЕЗДЫ, А Я В НИХ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ И СЕРЖУСЬ. И ЕЩЕ В ЛЕСУ ЖИВЕТ МНОГО ПТИЦ, КОТОРЫЕ КЛЮЮТ НАС, БУКАШЕК. И Я РЕШИЛА УЙТИ В ТОРЖОК.
НЕ УСПЕЛА ОНА СДЕЛАТЬ НЕСКОЛЬКО ШАГОВ, А НАВСТРЕЧУ ЕЙ НЕЗНАКОМАЯ БУКАШКА.
- ДАЛЕКО ЛИ ОТСЮДА ЛЕС ? – СПРОСИЛА БУКАШКА.
- НЕТ, – ОТВЕТИЛА ПЕРВАЯ БУКАШКА, СОВСЕМ БЛИЗКО.
- АХ КАК Я РАДА, ЧТО СКОРО БУДУ В ЛЕСУ ! СКАЗАЛА БУКАШКА.
- ПОЧЕМУ ? УДИВИЛАСЬ ПЕРВАЯ БУКАШКА.
- НЕ НРАВИТСЯ МНЕ В ТОРЖКЕ. ВЕЧЕРОМ ВЫПАДАЕТ РОСА, А У МЕНЯ НОЖКИ МОКНУТ. НАД ТОРЖКОМ СВЕТЯТ ЗВЕЗДЫ, А Я В НИХ НИЧЕГО НЕ ПОНИМАЮ И СЕРЖУСЬ. И ЕЩЕ В ТОРЖКЕ МНОГО ПТИЦ, КОТОРЫЕ КЛЮЮТ НАС, БУКАШЕК. И Я РЕШИЛА УЙТИ В ЛЕС.
У КОГО КАКОЙ ДОМ.
“У МЕНЯ САМЫЙ ХОРОШИЙ ДОМ, – СКАЗАЛА ЧЕРЕПАХА. – ОН КРЕПЧЕ КАМНЯ И ЛЕГЧЕ ПЕРА”.
“НЕ ХВАЛИСЬ, ЧЕРЕПАХА, – ОТВЕТИЛА УЛИТКА.
МОЙ ДОМ САМЫЙ КРАСИВЫЙ. ОН ПОХОЖ НА МУЗЫКАЛЬНЫЙ КЛЮЧ”.
ЭТОТ РАЗГОВОР УСЛЫШАЛА СКВОРЧИХА. ” МОЙ ДОМ ЛУЧШЕ ВСЕХ ! – ЧИРИКНУЛА ОНА.
- ЕГО НАЗЫВАЮТ СКВОРЕЧНИК. ЕГО ПОСТРОИЛ ДИМА. ОН САМ ЗАЛЕЗ НА ЛЕСТНИЦУ И ПОВЕСИЛ СКВОРЕЧНИК НА ДУБ. У МЕНЯ ТАКОЕ МАЛЕНЬКОЕ ОКОШКО ! ДАЖЕ КОТ, ВСЕМ ИЗВЕСТНЫЙ ПРОКАЗНИК, НЕ МОЖЕТ ПРИЙТИ КО МНЕ В ГОСТИ !”.
ДВА СОЛНЫШКА.
ЖИЛ – БЫЛ БАРАШЕК. ОН БЫЛ ОЧЕНЬ ВЕСЕЛЫЙ И ВСЕГДА ВИЛЯЛ ХВОСТИКОМ. НО КОГДА НАСТУПАЛИ ПАСМУРНЫЕ ДНИ, БАРАШЕК ОГОРЧАЛСЯ. КАК – ТО РАЗ ДОЖДИК ЛИЛ ЦЕЛЫХ ТРИ ДНЯ, ОН ЛИЛ ДНЕМ, ЛИЛ И НОЧЬЮ И С УТРА ОН ТОЖЕ ЛИЛ, А БАРАШЕК ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ СИДЕЛ ДОМА, ПЕЧАЛИЛСЯ И СМОТРЕЛ НА ОГРОМНЫЕ ЛУЖИ. ПРИШЛА ГУСЫНЯ И СПРОСИЛА У БАРАШКА:
- ТЫ ЧЕГО, ДРУЖОК, ПЕЧАЛИШЬСЯ ?
- НЕТ НА УЛИЦЕ СОЛНЫШКА ! ОТВЕТИЛ ПЕЧАЛЬНО БАРАШЕК.
- А ТЫ ВОЗЬМИ ДА И ПОСАДИ СВОЕ СОЛНЫШКО. КАК ЭТО СПРОСИЛ БАРАШЕК ?
- ВОЗЬМИ СЕМЕЧКО И ПОСАДИ В ОГОРОДЕ ПОД ОКОШКОМ.
- НЕ ПОВЕРИЛ ГУСЫНЕ БАРАШЕК, НО ВСЕ – ТАКИ БРОСИЛ СЕМЕЧКО ЗА ОКОШКО И ОТПРАВИЛСЯ СПАТЬ.
А КОГДА УТРОМ ОН ПРОСНУЛСЯ ВЫГЛЯНУЛ В ОКОШКО И УВИДЕЛ ДВА СОЛНЫШКА.
- НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ! УДИВИЛСЯ БАРАШЕК И ПРОТЕР ГЛАЗА. ПЕРЕД НИМ И ВПРАВДУ БЫЛО ДВА СОЛНЫШКА. ОДНО ВИСЕЛО ВЫСОКО – ВЫСОКО, А ДРУГОЕ СТОЯЛО РЯДОМ НА ОДНОЙ НОЖКЕ.
“КАКАЯ УМНАЯ ГУСЫНЯ”, – ПОДУМАЛ БАРАШЕК, И С ЭТИХ ПОР ДАЖЕ САМЫЕ ПАСМУРНЫЕ ДНИ ОН НЕ ПЕЧАЛИЛСЯ, ПОТОМУ ЧТО У НЕГО ПЕРЕД ОКНОМ ВСЕГДА СТОЯЛО НА ВЫСОКОЙ НОЖКЕ ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО.
ЗАГАДКА.
ДЕВОЧКА ДУНЯШЕНЬКА
ПОСАДИЛА СЕМЕЧКО.
ВЫРОСЛО НА ГРЯДКЕ ЛЕТОМ
КРОХОТНОЕ СОЛНЫШКО.
( ПОДСОЛНУХ )