- Сайт о детях Сайт для родителей
logos
Дифференциация свистящих шипящих и аффрикат
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Щ]-[Ч]-[С']-[Ц]
ЩЕНЯТА
У ТЕССИ – ЩЕНЯТА. ЩЕНЯТА ЧЕРНЫЕ, А ЧЕЛКИ И ЩЕЧКИ СВЕТЛЫЕ У НИХ. ЩЕНЯТА ТЕССИ ЕЩЕ СЛЕПЫЕ. ОНИ ЩУРЯТСЯ, ПИЩАТ И КОПОШАТСЯ В ЯЩИКЕ. ТЕССИ ЩЕНЯТ ОХРАНЯЕТ, ЩЕЛКАЕТ ЗУБАМИ, РЫЧИТ НА НАС.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: У ТЕССИ, ЩЕНЯТА, ЧЕРНЫЕ, ЧЕЛКИ, ЩЕКИ, СВЕТЛЫЕ, СЛЕПЫЕ, ПИЩАТ, ЕЩЕ, КОПОШАТСЯ, ЩУРЯТСЯ, В ЯЩИКЕ, ЩЕЛКАЕТ, РЫЧИТ.
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Щ]-[Ч]-[Ц]
НА КРЫЛЕЧКЕ
СИДИТ ЧЕРНАЯ КОШКА НА КРЫЛЕЧКЕ И ГРЕЕТСЯ НА СОЛНЫШКЕ, СТУЧИТ ХВОСТИКОМ, МУРЛЫЧЕТ. СОЛНЫШКО ЗОЛОТОЕ ВЫСОКО В НЕБЕ, СОЛНЫШКО СМОТРИТ НА КОШКУ, УЛЫБАЕТСЯ, ЗНАЕТ, ЧТО КОШКА СЕЙЧАС ПОМЧИТСЯ ПУГАТЬ ПТИЧЕК.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ЧЕРНАЯ, КОШКА, НА КРЫЛЕЧКЕ, НА СОЛНЫШКЕ, ГРЕЕТСЯ, СТУЧИТ, ХВОСТОМ, МУРЛЫЧЕТ, СОЛНЫШКО, ЗОЛОТОЕ, ВЫСОКО, СМОТРИТ, УЛЫБАЕТСЯ, НА КОШКУ, ЗНАЕТ, ПТИЧЕК, ПОМЧИТСЯ.
ВОЛЧОК
ЖИВЕТ ЩЕНОК ВОЛЧОК У АНЕЧКИ. ОН НЕУКЛЮЖИЙ, СМЕШНОЙ, У НЕГО ДЛИННЫЕ УШИ, КАШТАНОВАЯ ШУБКА, КУЦЫЙ ХВОСТ. ДЕДУШКА ДЛЯ ВОЛЧКА СДЕЛАЛ ДОЩАТУЮ БУДКУ. БУДЕТ ЖИТЬ В БУДКЕ ЩЕНОК, С АНЕЧКОЙ ГУЛЯТЬ ЗА ДАЧНЫМ ПОСЕЛКОМ, НА ЛУЖАЙКЕ И В РОЩЕ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ЖИВЕТ, ЩЕНОК, У АНЕЧКИ, ВОЛЧОК, НЕУКЛЮЖИЙ, СМЕШНОЙ, ШУБКА, КАШТАНОВАЯ, КУЦЫЙ ХВОСТ, УШИ, ДЛЯ ВОЛЧКА, ДЕДУШКА, ДОЩАТУЮ, ЖИТЬ, С АНЕЧКОЙ, В РОЩЕ, ЗА ДАЧНЫМ, ПОСЕЛКОМ, НА ЛУЖАЙКЕ.
Автоматизация и дефференциация звуков [щ], [ч] тексты и картинки
ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ-ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ХАРАКТЕР НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ, УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Щ]- [С]- [С']
ТОВАРИЩИ
ВАСЯ И МАКСИМ – ТОВАРИЩИ. У НИХ ЕСТЬ СЕТЬ. СЕТИ ПОСТАВИЛИ НА ЩУКУ И ЛЕЩА. В СЕТИ ПОПАЛОСЬ МНОГО ЛЕЩЕЙ И ЩУК. ВЫТАЩАТ ВАСЯ И МАКСИМ СЕТИ И БУДУТ УГОЩАТЬ СОСЕДЕЙ. ВКУСЕН ИЗ ЛЕЩА И ЩУКИ БУДЕТ СУП.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ВАСЯ, МАКСИМ, ТОВАРИЩИ, СЕТИ, ЕСТЬ, НА ЩУКУ, ЛЕЩА, ЛЕЩЕЙ, ЩУК, В СЕТИ, ПОПАЛОСЬ, ВЫТАЩАТ, УГОЩАТЬ, СОСЕДЕЙ, ВКУСЕН.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч]
РАЗБИТАЯ ЧАШКА
ВОВОЧКА ИГРАЛ В МЯЧ ДОМА. МЯЧ ОТ СТЕНКИ И РАЗБИЛ ЧАШКУ С БЛЮДЕЧКОМ. ПАПА СПРОСИЛ ВЕЧЕРОМ ВОВОЧКУ: “ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?” “Я СЛУЧАЙНО ПО ЧАШКЕ МЯЧОМ ПОПАЛ”, – ОТВЕЧАЛ ВОВОЧКА. “ПОЧЕМУ ИГРАЛ ТЫ В МЯЧ ДОМА?” ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ ОЧЕНЬ И НЕ ПОЛУЧИШ К ЧАЮ НИЧЕГО”, – ЗАКЛЮЧИЛ ПАПА.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ВОВОЧКА, В МЯЧ, ЧАШКУ, ОТСКОЧИЛ, ВЕЧЕРОМ, СЛУЧИЛОСЬ, ПО ЧАШКЕ, СЛУЧАЙНО, МЯЧОМ, ОТВЕЧАЛ, НЕ ПОЛУЧИШЬ, ОГОРЧИЛ, К ЧАЮ, ЗАКЛЮЧИЛ.
РЫБАЧОК
ЕЩЕ С ВЕЧЕРА СОБРАЛСЯ РЫБАЧИТЬ ВАНЕЧКА. ПРИГОТОВИЛ ОН УДОЧКУ, КРЮЧКИ НАТОЧИЛ, ЧЕРВЕЙ НАКОПАЛ И СЛОЖИЛ ИХ В БАНОЧКУ. ВАНЕЧКА НА РАССВЕТЕ ПОШЕЛ НА РЕЧКУ, НА РЕЧКЕ У НЕГО БЫЛО ЗАВЕТНОЕ МЕСТЕЧКО. ВАНЕЧКА НАСАДИЛ ЧЕРВЯ НА КРЮЧОК, ЗАКИНУЛ УДОЧКУ И ТУТ ЖЕ ЩУЧКУ ВЫТАЩИЛ, ПОТОМ СУДОЧКА. ВОТ – УДАЧА!
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ВАНЕЧКА, С ВЕЧЕРА, УДОЧКУ, РЫБАЧИТЬ, КРЮЧКИ, НАТОЧИЛ, В БАНОЧКУ, ЧЕРВЕЙ, НА РЕЧКУ, МЕСТЕЧКО, НА КРЮЧОК, ЧЕРВЯ, ЩУЧКУ, СУДОЧКА, УДАЧА.
ПТИЧКА
БЫЛА У МАЛЬЧИКА ПТИЧКА. УЧИЛ МАЛЬЧИК ПТИЧКУ ЧИРИКАТЬ, НО МОЛЧАЛА ПТИЧКА. СПРОСИЛ МАЛЬЧИК ДЕВОЧКУ: ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПТИЧКА? НА ВОЛЮ ХОЧЕТ ПТИЧКА, – ОТВЕЧАЛА ДЕВОЧКА. ОТКРЫЛ ФОРТОЧКУ МАЛЬЧИК И ВЫПУСТИЛ ПТИЧКУ. СЕЛА ПТИЧКА НА ЧЕРЕМУХУ И ЗАЧИРИКАЛА.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ПТИЧКА, У МАЛЬЧИКА, ПТИЧКУ, УЧИЛ, ЧИРИКАТЬ, МОЛЧАЛА, ДЕВОЧКУ, МОЛЧИТ, ПОЧЕМУ, ОТВЕЧАЛА, ХОЧЕТ, ФОРТОЧКУ, ЧЕРЕМУХУ, ЗАЧИРИКАЛА.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч]- [Т]- [Т']
НЕУДАЧНАЯ ОХОТА
СТАРИЧОК-ПАУЧОК ПЛЕТЕТ СЕТОЧКУ-ПАУТИНКУ, ОТ ВЕТОЧКИ К ВЕТОЧКИ ТЯНЕТ ТОНКИЕ НИТОЧКИ, ОТ ЛИСТОЧКА К ЛИСТОЧКУ. ХОЧЕТ ПОЙМАТЬ СТАРИЧОК-ПАУЧОК ЖУЧКА ИЛИ БАБОЧКУ. ТУТ ЛЕТЕЛА ПТИЧКА-СИНИЧКА, НЕ ВИДЕЛА СЕТОЧКИ ТОНКОЙ, И ПОРВАЛА ПАУТИНКУ. ОСТАЛСЯ СТАРИЧОК-ПАУЧОК БЕЗ СВОЕЙ ДОБЫЧИ.
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: СТАРИЧОК-ПАУЧОК, ПАУТИНКУ-СЕТОЧКУ, ПЛЕТЕТ, НИТОЧКИ, ТЯНЕТ, ОТ ВЕТОЧКЕ, К ВЕТОЧКЕ, ОТ ЛИСТОЧКА, К ЛИСТОЧКУ, ЖУЧКА, БАБОЧКУ, ХОЧЕТ, СИНИЧКА-ПТИЧКА, ПАУТИНКУ, БЕЗ ДОБЫЧИ.
ВСТРЕЧА
НА КРЫЛЕЧКЕ УТРЕЧКОМ ЧЕРНЫЙ КОТЕНОК ВОРЧУН ВЫГНУЛ СПИНУ ДУГОЙ, ПОТЯНУЛСЯ, ВОКРУГ ПОСМОТРЕЛ: ЧТО БЫ СОТВОРИТЬ, ЧТО БЫ СОЗОРНИЧАТЬ?. ПОДБЕЖАЛ К КРЫЛЕЧКУ ЩЕНОК ВОЛЧОК: “ВОРЧУН, НЕ СМЕЙ, ПРОКАЗНИЧАТЬ, А НЕ ТО НАЛЕЧУ СЕЙЧАС И ПРОУЧУ ТЕБЯ, ПОЛЕТЯТ КЛОЧКИ ПО ЗАКОУЛОЧКАМ!”
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: НА КРЫЛЕЧКЕ, УТРЕЧКОМ, КОТЕНОК, ЧЕРНЕНЬКИЙ, ВОРЧУН, ПОТЯНУЛСЯ, СОТВОРИТЬ, СОЗОРНИЧАТЬ, К КРЫЛЕЧКУ, ВОЛЧОК, ПРОКАЗНИЧАТЬ, НАЛЕЧУ, СЕЙЧАС, ПРОУЧУ, КЛОЧКИ, ПОЛЕТЯТ, ПО ЗАКОУЛОЧКАМ.
НЕСЧАСТЬЕ
АНЕЧКА СИДИТ НА КРЫЛЕЧКЕ С ЧЕРНЫМ КОТЕНКОМ ВОРЧУНОМ. ШАЛИЛ КОТЕНОК И ОШПАРИЛСЯ ГОРЯЧИМ МОЛОКОМ. НАЛОЖИЛ ВРАЧ КОТЕНКУ ПОВЯЗКУ И ЛЕКАРСТВО ДАЛ. КОТЕНОК ТЕПЕРЬ СПИТ НА РУЧКАХ У АНЕЧКИ. ДУМАЕТ ЩЕНОК ВОЛЧОК: “НЕСЧАСТЬЕ КАКОЕ! НЕ НАДО ПРОКАЗНИЧАТЬ БЫЛО!”
СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: НА КРЫЛЕЧКЕ, АНЕЧКА, С ЧЕРНЫМ, КОТЕНКОМ, МОЛОЧКОМ, ГОРЯЧИМ, ТЕПЕРЬ, ВРАЧ, НА РУЧКАХ, ВОЛЧОК, ПРОКАЗНИЧАТЬ, НЕСЧАСТЬЕ.