Описание методических приемов обучения речи

ПРИЕМ > ПРИМЕНЯЕТСЯ И НА ВТОРОМ ГОДУ, НО ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ЕГО НАДО УЧЕСТЬ, ЧТО ЧЕМ  РЕБЕНОК СТАРШЕ, ТЕМ БЫСТРЕЕ У НЕГО ОБРАЗУЮТСЯ УСЛОВНЫЕ СВЯЗИ,  ВЕДУЩИЕ К ПОНИМАНИЮ СЛОВА. МНОГО РАЗ ПОВТОРЯТЬ И ОДНОВРЕМЕННО ПОКАЗЫВАТЬ, ПРОВОДИТЬ > КАК СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ПОСЛЕ 1 ГОДА 4 - 5 МЕСЯЦЕВ УЖЕ НЕТ НУЖДЫ. К ЭТОМУ ВРЕМЕНИ РЕБЕНОК ЗНАЧИТЕЛЬНО СОВЕРШЕНСТВУЕТСЯ В УМЕНИИ ПОДРАЖАТЬ ВЗРОСЛОМУ.  ОБЫЧНО, ПОКАЗЫВАЯ ПРЕДМЕТ, ВЗРОСЛЫЙ СТАРАЕТСЯ НАЗВАТЬ ЕГО ЛЕГКИМ, ДОСТУПНЫМ ДЛЯ РЕБЕНКА СЛОВОМ ИЛИ, ЕСЛИ ЭТО НЕВОЗМОЖНО, ПРОИЗНОСИТ ОДНОВРЕМЕННО С ОБЩЕПРИНЯТЫМ НАЗВАНИЕМ ЗВУКОПОДРАЖАНИЕ. ПОСТЕПЕННО К 1 ГОДУ 5 - 6 МЕСЯЦАМ РАЗГОВОР ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ ТЕРЯЕТ СВОЮ СПЕЦИФИЧНОСТЬ, ХАРАКТЕРНУЮ ДЛЯ ОБЩЕНИЯ ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ, И СТАНОВИТСЯ БОЛЬШЕ ПОХОЖ НА ОБЫЧНУЮ РЕЧЬ. > - ОБРАЩАЕТСЯ ВЗРОСЛЫЙ К ИГРАЮЩЕМУ МАЛЫШУ, НАПРИМЕР СЕРЕЖЕ ( 1 ГОД 5 МЕСЯЦЕВ ) . НЕСМОТРЯ НА ТО ЧТО ОБРАЩЕНИЕ ПО ФОРМЕ НЕОБЫЧНО, СЕРЕЖА ПОНИМАЕТ ЕГО. ОСТАВЛЯЕТ ИГРУШКИ И НАПРАВЛЯЕТСЯ К КРОВАТИ, РАЗДЕВАЯ ЕГО ВЗРОСЛЫЙ СПРАШИВАЕТ: > ОН ПОКАЗЫВАЕТ. УЧИТ СНИМАТЬ САНДАЛИКИ И ПРИ ЭТОМ СНОВА ПОВТОРЯЕТ >.  ПОДАЕТ ЕМУ САНДАЛИКИ И ПРОСИТ ЕГО ПОСТАВИТЬ ИХ НА ПОЛОЧКУ, СТОЯЩУЮ РЯДОМ СО СТОЛОМ. СПРАШИВАЕТ ПРО ПУГОВИЦУ: >. - >, - ОТВЕЧАЕТ СЕРЕЖА. ПРЕЖДЕ ЧЕМ УЛОЖИТЬ СЕРЕЖУ СПАТЬ, ПОПРОСИТЕ ЕГО >. ТАКОЙ ЖЕ ХАРАКТЕР ДОЛЖЕН НОСИТЬ РАЗГОВОР ВЗРОСЛОГО С РЕБЕНКОМ ВО ВРЕМЯ ДРУГИХ ПРОЦЕССОВ - УМЫВАНИЯ, КОРМЛЕНИЯ. БЛАГОПРИЯТНЫМ ВРЕМЕНЕМ ДЛЯ РАЗГОВОРА С ДЕТЬМИ ЯВЛЯЮТСЯ ПРОГУЛКА И ВРЕМЯ, ОТВЕДЕННОЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ИГРЫ И ЗАНЯТИЙ.

 
Статья прочитана 656 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!