ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСНОВАНЫ НА МНОГИХ ДВИЖЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТОЧНОСТИ И КООРДИНАЦИИ. ТАК ЖЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ УЛУЧШАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮТСЯ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВОЛЯ И ВЫДЕРЖКА, НАХОДЧИВОСТЬ И ЛОВКОСТЬ.
ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЕТСЯ: БЕГ, ХОДЬБА, ПОДСКОКИ, ПРЫЖКИ, БРОСАНИЕ И МНОГОЕ ДРУГОЕ, ЗНАЧИТ КАЖДАЯ ИГРА - ЭТО ТРЕНИРОВКА РАЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП МЫШЦ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НЕ ТОЛЬКО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, НО И БЛАГОПРИЯТНО ВЛИЯЕТ НА ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
РАЗЛИЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОВЫШАЮТ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА, ИДЕТ УСКОРЕНИЕ РЕАКЦИИ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ, ДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ ПОДВИЖНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ И НЕ ПРОИСХОДИТ ТОРМОЖЕНИЕ В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ЭТИ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ.
ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ИГР С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧТО ВСЕ ПОДВИЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ГРОМКОЙ, ЧЕТКОЙ, ВНЯТНОЙ РЕЧЬЮ: СЧИТАЛОЧКАМИ, СТИШКАМИ, ПОТЕШКАМИ , ПЕСНЯМИ И ТД. ИГРЫ ПОДБИРАЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМИ ПЕРИОДАМИ. ЧТОБЫ РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ, НУЖНО ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОДВИЖНОЙ ИГРОЙ ПРОВОДИТЬ ОБУЧАЮЩИЕ БЕСЕДЫ.
В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТИ И ЛОВКОСТИ ДВИЖЕНИЙ, ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ЗАПОМИНАЕМ ЗНАНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ, МАТЕРИАЛЕ ИЗ КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ. ИГРЫ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ КАК С ОДНИМ РЕБЕНКОМ ТАК И С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ УСТРАИВАЯ ИМ СОРЕВНОВАНИЯ.
ИГРА "САМОЛЕТИК"
ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ ЛАДОНЯМИ ВНИЗ, ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ ВДОХ, СДЕЛАТЬ ПОВОРОТ В СТОРОНУ. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗНЕСТИ ЗВУК "Ж-Ж-Ж", ВЫДОХНУТЬ, СТОЯТЬ ПРЯМО ОПУСТИВ РУКИ, - ПАУЗА И Т.Д. ЗАТЕМ ВЗРОСЛЫЙ В МЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДЕЛАЮТ ДВИЖЕНИЯ ПРОГОВАРИВАЯ СТИШОК:
САМАЛЕТИК-САМАЛЕТ (РАЗВОДИТ РУКИ В СТОРОНЫ, ЛАДОНЯМИ ВНИЗ)
ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЕТ (ДЕЛАЕТ ПОВОРОТ ВЛЕВО, ВПРАВО, ЗАТЕМ ВЫДОХ)
ЖУ-ЖУ-ЖУ , ЖУ-ЖУ-ЖУ,
ПОСТОЮ И ОТДОХНУ. (ВСТАЕТ ПРЯМО, ОПУСТИВ РУКИ)
ИГРА "БРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ"
ПЕРЕД РЕБЕНКОМ НАБОР МЯЧЕЙ ОДНОГО ЦВЕТА НО ДВУХ РАЗМЕРОВ, ВЗРОСЛЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЕМУ БРОСАТЬ БОЛЬШИЕ МЯЧИ В КОРЗИНУ. ЗАТЕМ СПРОСИТЬ У РЕБЕНКА КАКИЕ БЫЛИ МЯЧИ, КАКОГО ЦВЕТА И РАЗМЕРА, ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ОНИ СДЕЛАНЫ, ТАК ЖЕ ИХ ПОСЧИТАТЬ. МОЖНО ПОВТОРИТЬ ИГРУ И БРОСАТЬ ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ.
ИГРА "ЛЕС ШУМИТ"
ПРЕДЛАГАЕТСЯ РЕБЕНКУ ПОСМОТРЕТЬ В ОКОШКО, ОБРАЩАЯ ЕГО ВНИМАНИЕ НА КАЧАЮЩИЕ ДЕРЕВЬЯ, НА ТО КАК ШУМИТ ВЕТЕР. ПЕДАГОГ:"ВОЗЬМИ ПАЛОЧКИ С ЛЕНТОЧКАМИ - ЭТО БУДУТ НАШИ ЛИСТОЧКИ, А ТВОИ РУКИ ЭТО ВЕТОЧКИ. ПОДНИМАЕМ РУКИ ВВЕРХ И РАСКАЧИВАЮЩИМИСЯ ДВИЖЕНИЯМИ ИМИТИРУЕМ ВЕТЕР, ПРОГОВАРИВАЕМ В МЕСТЕ С РЕБЕНКОМ СТИШОК.
ДУЕТ ВЕТЕР, ЗАДУВАЕТ, НАШИ ВЕТОЧКИ КАЧАЕТ,
ВОТ КАК, ВОТ КАК НАШИ ВЕТОЧКИ КАЧАЕТ,
ДУЕТ ВЕТЕР, ЗАДУВАЕТ! У-У! У-У!
Вы должны быть авторизированы чтобы оставлять комментарии.