Картинки занятия

Занятия с живыми картинками

Кроме обычных картинок хорошо пользоваться "живыми картинками". Они по прежнему привлекают детей тем, что неожиданно изменяют свой вид.

Живая картинка послужит 2-3 разным по содержанию занятиям. Можно произвольно менять отдельные эпизоды, количество действующих лиц сокращать или увеличивать, а также можно перенести элементы из одного рассказа в другой рассказ. Обычная картинка всех этих возможностей не дает.

Как обычные картинки так и "живые" следует приблизительно подбирать по темам: знакомство с улицей, животными и домашними птицами, лесом, магазином и покупками, игрой детей в комнате и на площадке, зимой и летом.

Предлагаю вам ознакомится с одним примером живой картинки

Птичий двор

После рассмотрения детьми картинки педагог удостоверился,  что дети понимают название предметов которые изображены на картинке (забор, дерево, кусты, будка, корыто, хлев, конура, коровник) учитель начинает не большой рассказ.

Пришла Наташа курочек кормить, зернышки сыплет, кричит цыпа-цыпа-цыпочка, а курочек нет гулять ушли.

Покричите детки громче "бегите курочки цып-цып". Педагог снова возвращаться к Наташе задает доступные детям вопросы по поводу изображенного на картинке. Продолжая обращаться к детям она отворачивает картинку и вставляет курочку или гуся и сново показывает детям.

Услыхала курочка и прибежала зернышки клевать КЛЮ-КЛЮ-КЛЮ. Педагог вставляет петуха. Петушок торопится бежит хочет тоже зернышки клевать. Дай Наташа зернышек петушку детки попросите ее "дай петушку, дай дай он голодный". Вставляете гуся, а вот и гусь идет голодный га-га-га не хочет гусь зернышек он из корыто ест там каша.

А это кто пришел? цыплятки маленькие, желтенькие кричат пи-пи-пи и мы зернышек хотим. Наташа им насыпала, клюют цыплятки зернышки клю-клю.

Цыплята позже всех пришли потому что у них лапки коротенькие они в травке запутались и медленно шли, а у гуся и петуха ножки длинные они быстро идти могут вот они раньше и пришли.

К основной теме рассказа можно прибавлять самые различные эпизоды например, посадить собаку около будки или конуры и рассказать детям о том как дружок спал, а петушок громко закукарекал и дружка разбудил или рассказать о том что Дружок спит в конуре и попросить детей чтобы они его позвали.

Начинать рассказ можно не девочки, а с того что собираются во дворе курочки с цыплятками, а потом Наташа открывает окно и видит что все собрались и выходит кормить домашних животных своих друзей.

Можно в начале в рассказ не вводить гусей, а потом открыть калитку и показать тех кто стоит за ней, а гуси не идут они травку щипали они сыты гулять хотят.

Заканчивая рассказ можно сказать, что открывается дверь дома и мама Наташи зовет ее кушать или мама открывает дверь видит собравшихся кур и зовет Наташу кормить их.

Беспристрастно менять содержание рассказа не следует лучше несколько раз повторить рассказ в одном и том же виде, а потом изменить его вводя новые эпизоды постепенно по мере того как он будет усваиваться детьми.

 
Статья прочитана 123 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!