Архивы за Декабрь, 2012

postheadericon ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ФОНЕМАМИ

                                                                         ” ЗВУКИ – СМЫСЛОРАЗЛИЧИТЕЛИ”

ЗВУКИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ РЕЧИ В ОТЛИЧИИ ОТ СЛОВ, СЛОВОСОЧЕТАНИЙ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ  ЛИШЕНЫ  ЗНАЧЕНИЯ, ТО ЕСТЬ НЕ ЧЕГО НЕ ОБОЗНАЧАЮТ. НО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ  МНОГИЕ  ИЗ НИХ ИМЕЮТ ПРЯМОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗНАЧЕНИЮ. С ПОМОЩЬЮ ЗВУКОВ МЫ РАЗЛИЧАЕМ СЛОВА. ЕСЛИ ПЕРЕПУТАТЬ ЗВУКИ, ТО СМЫСЛ СЛОВА ИСКАЗИТСЯ.   ТАКИЕ ЗВУКИ, ПОМОГАЮЩИЕ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА, НАЗЫВАЮТСЯ ФОНЕМАМИ. НАПРИМЕР: СЛОВО “ДОМ”, ЕСЛИ ЗАМЕНИТЬ В ЭТОМ СЛОВЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК, ТО МОГУТ ПОЛУЧИТСЯ НОВЫЕ СЛОВА , ТАКИЕ КАК “КОМ, СОМ, ЛОМ, ТОМ” И ДРУГИЕ. А ТЕПЕРЬ В ЭТОМ ЖЕ СЛОВЕ ЗАМЕНИМ ВТОРОЙ ЗВУК, И ПОЛУЧИТСЯ НЕ ТАК МНОГО СЛОВ: “ДЫМ, ДАМ”.  ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ ЗАМЕНИТЬ И ПОСЛЕДНИЙ, ТРЕТИЙ ЗВУК В СЛОВЕ “ДОМ”.  СКОЛЬКО У ВАС  ПОЛУЧИЛОСЬ СЛОВ?”ДОН, ДОГ, ДОК (ПОРТОВОЕ  СООРУЖЕНИЕ ДЛЯ РЕМОНТА СУДОВ), ДОЛ (УСТАРЕВШЕЕ СЛОВО “РАВНИНА”). ВОТ КАК МОЖЕТ БЫТЬ! МЕНЯЕМ ОДИН ЗВУК, А ПОЛУЧАЕМ СОВСЕМ ДРУГОЕ СЛОВО. И КАЖДЫЙ  ИЗ ЗВУКОВ ПОМОГАЕТ РАЗЛИЧАТЬ СЛОВА ПО СМЫСЛУ.  ЭТИ ЗВУКИ И ЯВЛЯЮТСЯ ФОНЕМАМИ. А МНОГО ЛИ ФОНЕМ В ЯЗЫКЕ? ПРИМЕРНО 39. НЕКОТОРЫЕ УЧЕННЫЕ НАЗЫВАЮТ И 42, И 43, НО ЭТО КАК ГОВОРИТСЯ, ЧАСТНОСТИ). ГЛАСНЫЕ  И СОГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ ПРЕКРАСНО СПРАВЛЯЮТСЯ  С СОЗДАНИЕМ САМЫХ РАЗНЫХ ПО СМЫСЛУ СЛОВ.

  • СОГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ, ИХ 34

[Б]-[Б'], [В]-[В'], [Г], [Д]-[Д'], [Ж]-[Ж'], [З]-[З'], [I], [К], [Л]-[Л'], [М]-[М'], [Н]-[Н'], [П]-[П'], [Р]-[Р'], [С]-[С'], [Т]-[Т'], [Ф]-[Ф'], [Х], [Ц], [Ч'], [Ш]-[Ш']

  •  ГЛАСНЫЕ ФОНЕМЫ, ИХ ВСЕГО 5 

[А][Э][О][У][И]

 

                                                        ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ С ФОНЕМАМИ.

                                                                              “УБЕРИ ОДНУ ФОНЕМУ”

ВЫНЬТЕ ПО ОДНОЙ ФОНЕМЕ ИЗ КАЖДОГО  СЛОВА. СДЕЛАЕТЕ ЭТО ТАК, ЧТО БЫ ИЗ ОСТАВШИХСЯ ФОНЕМ  ПОЛУЧИЛОСЬ  НОВОЕ СЛОВО. НАПРИМЕР: ГОРСТЬ – ГОСТЬ; ХВАЛИЛ, ПОЛК, СЛАВОЧКА, ВСЛАСТЬ, КЛАВА, КРАСКА, ИВОЛГА, СКЛОН, КОВАЛ,ЭКРАН, БЕДА, ТЕПЛО, ВЛАД, И ТД.

                                                                        “ДОБАВЬ ФОНЕМУ”

ОДНУ ФОНЕМУ НАДО ДОБАВИТЬ В КАЖДОЕ СЛОВО, ЧТО БЫ ПОЛУЧИЛОСЬ НОВОЕ СЛОВО. НАПРИМЕР: ШАР – ШАРФ; ЛАРА, РУБКА, РОСТ, ДАР,  ЛИЦА, СТОЛ, КЛАД, ЛАПА, УСЫ, ЛАД, УКУС, РАД, РАЧОК, БИЛ,РОЛИКИ И Т.Д.

                                                                       “ЗАМЕНИ ФОНЕМУ”

НАДО ЗАМЕНИТЬ В ПРЕДЛОЖЕННЫХ  СЛОВАХ  ОДНУ СОГЛАСНУЮ ФОНЕМУ НА ДРУГУЮ, ТАК ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ НОВОЕ СЛОВО. НАПРИМЕР:КОРЖ – МОРЖ; НОГТИ, БУЛКА, ЛАПКА, ЗУБЫ, КИСКА, ПЕСОК,  ГАЛКА, ОРЕЛ, НОРКА, КЛИН, ТОСКА, СВЕТ, ПОЛЕНО, РАМОЧКА. И Т.Д.

                                                                    “ПРИСТАВЬ БУКВУ”

В НАЧАЛО ИЛИ КОНЕЦ СЛОВА НАДО ПОДСТАВИТЬ ЗВУКО-БУКВУ ЧТОБЫ ПОЛУЧИЛОСЬ НОВОЕ СЛОВО. НАПРИМЕР: РОЗА (Г) – ГРОЗА, ВОЛ (К), ОСЫ (К), КОРЬ (Я), ПАР (К), УТКА (Ш), КРАН (Э), СТОЛ (Б), СТО (Г), ОЧКИ (Т), ВРАГ (О), УХА (М), И Т.Д.

                                                                  “ОЗОРНЫЕ ФОНЕМЫ”

ВЫ ЗНАЕТЕ, КАКУЮ ВАЖНУЮ РОЛЬ ИГРАЮТ ФОНЕМЫ. ТОЛЬКО СТОИТ ОДНУ ФОНЕМУ ПРОПУСТИТЬ ИЛИ ПОМЕНЯТЬ НА ДРУГУЮ, СРАЗУ НАСТУПАЕТ ПУТАНИЦА. ВОТ  КАКАЯ ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ ПРОИЗОШЛА  В ОДНОЙ СЕМЬЕ. ДЕВОЧКА ПЕРВОКЛАССНИЦА ГОВОРИТ СВОЕМУ ДЕДУШКЕ: – ДЕДУШКА, ПОСМОТРИ ЧТО Я НАРИСОВАЛА!
ДЕДУШКА СПРОСИЛ: – А ЭТО КТО?
 - ТЫ ДЕДУШКА. И ПОРТФЕЛЬ С УЧЕБНИКАМИА ПОЧЕМУ ТЫ СМЕЕШЬСЯ?
ДЕДУШКА ОТВЕТИЛ:УЖ ОЧЕНЬ СМЕШНЫЕ ТВОИ ПОДПИСИ, МАШЕНЬКА. ТЫ НАВЕРНО ТОРОПИЛАСЬ И НЕ ПРАВИЛЬНО НАПИСАЛА. ЗА МЕСТО ПОРТФЕЛЯ С УЧЕБНИКАМИ, ТЫ НАПИСАЛА ПОРТФЕЛЬ С УЧЕНИКАМИ.

                                                                ” ЧУДЕСА” (А.САНИН)

ПРОЧИТАЙТЕ ШУТЛИВОЕ СТИХОТВОРЕНИЕ. ОТВЕТЬТЕ ПОЧЕМУ ПРОИЗОШЛИ ТАКИЕ ЧУДЕСА? БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ К СЛОВАМ В ТЕКСТЕ, ОНИ ПОДСКАЖУТ ВАМ ОТВЕТ.   

ДЫМ НА УЛИЦЕ СТОИТ,
ДОМ ИЗ ТРУБ  ЕГО ВАЛИТ.
НА ЧЕРДАК ЗАЛЕЗЛА ЛОЖКА,
СО СТОЛА УПАЛА КОШКА.
В ДЕНЬ ВЕСЕННИЙ У ВОРОТ
НАЧАЛ ДРУЖНО ТАЯТЬ МЁД.
ПИРОГИ ПЕКУТСЯ В РЕЧКЕ.
РЫБАКИ СИДЯТ У ПЕЧКЕ.
ПУТНИК В ГОРОД ШЕЛ МЕШКОМ.
ВЫ СЛЫХАЛИ О ТАКОМ?
КТО НЕ ВЕРИТ ЧУДЕСАМ,
УБЕДИТСЯ МОЖЕТ САМ.

КАКОЙ ЗВУК ЗАБЛУДИЛСЯ?”

ПРОЧИТАЙТЕ ОТРЫВОК  ИЗ ВЕСЕЛОГО СТИХОТВОРЕНИЯ А.ШУБАЕВА.  НАЗОВИТЕ СЛОВА, В КОТОРЫХ ЗАБЛУДИЛСЯ ЗВУК. ОПРЕДЕЛИТЕ, КАКОЙ ЭТО ЗВУК. ЧТО ИЗ ЭТОГО ВЫШЛО?      ЖУЧКА БУДКУ НЕ ДОЕЛА:
НЕОХОТА. НАДОЕЛО…..
НА ПОЖЕЛТЕВШУЮ ТРАВУ
РОНЯЕТ ЛЕВ СВОЮ ЛИСТВУ.
МАМА С БОЧКАМИ ПОШЛА
ПО ДОРОГЕ ВДОЛЬ СЕЛА.
СИНЕЕТ МОРЕ ПЕРЕД НАМИ,
ЛЕТАЮТ МАЙКИ НАД ВОЛНАМИ.
СЕЛИ В ЛОЖКУ И – АЙДА! -
ПО РЕКЕ ТУДА – СЮДА …
НА БОЛОТЕ НЕТ ДОРОГ.
Я ПО КОШКАМ СКОК ДА СКОК!
НА ВОЛКЕ – СМЕТАНА, ТВОРОГ, МОЛОКО.
И РАД БЫ ПОЕСТЬ, ДА ДОСТАТЬ НЕЛЕГКО.

                                                            ” ПРЕВРАТИМ ВОЛКА В КОЗУ”

СОСТАВЛЯЕТСЯ РЯД СЛОВ, КАЖДОЕ ИЗ КОТОРЫХ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРЕДЫДУЩЕГО ТОЛЬКО ОДНОЙ БУКВОЙ. НАПРИМЕР:  ВОЛК – ПОЛК – ПОЛА – ПОРА – КОРА – КОЗА. ПРИ ЭТОМ НАДО СОБЛЮДАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ПРАВИЛА:

1. В СЛОВЕ НУЖНО МЕНЯТЬ ТОЛЬКО ОДНУ БУКВУ; 
 2.НЕЛЬЗЯ ПЕРЕСТАВЛЯТЬ БУКВЫ,УДЛИНЯТЬ ИЛИ УКОРАЧИВАТЬ СЛОВО;
3. НАЧАЛЬНЫЕ И КОНЕЧНЫЕ СЛОВА ЦЕПОЧКИ ДОЛЖНЫ ИМЕТЬ ЛОГИЧЕСКУЮ СВЯЗЬ.

НОЧЬ-ДЕНЬ

НОЧЬ – НОЛЬ – СОЛЬ – СОЛО – СЕЛО -  СЕНО – СЕТЬ – ДЕТЬ  – ДЕНЬ.

РОЖЬ – МУКА

РОЖЬ – ЛОЖЬ – ЛОЖА – ЛУЖА – ЛУНА – ЛУЗА – МУЗА – МУКА.

РЕКА-МОРЕ

РЕКА – РУКА – МУКА -  МУЗА – ЛИЗА – ЛУЖА – ЛОЖА -  КОЖА – КОРА – ГОРА – ГОРЕ – МОРЕ.

ТАК ЖЕ МОЖНО ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ СО СЛОВАМИ : ЭХО-ХОР; РОТА – ПОЛК; ПЯТЬ – СЕМЬ; ПОЭТ – ЛУНА;  ВОЛК – ТИГР; БАСНЯ – ПЕСНЯ;

                                                                     ФОНЕТИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

                                                                          МЕТАГРАММЫ

В МЕТАГРАММАХ ЗАДАННОЕ  СЛОВО УЗНАЕТСЯ С ПОМОЩЬЮ ЗАМЕНЫ ОДНОГО ЗВУКА ДРУГИМ.

  • МНЕ НЕДОЛГО ИЗМЕНИТЬСЯ:С “С” – Я РЫБА, С “Ф” – Я ПТИЦА.      (САЗАН- ФАЗАН)
  • НАЙТИ МЕНЯ – ПРОСТОЕ ДЕЛО,КАК НИ ХИТРИ: Я С “Б” ВСЕГДА СНАРУЖИ ТЕЛА, А С “К” – ВНУТРИ.  (БРОВЬ- КРОВЬ)
  • СО ЗВУКОМ “С” Я НЕ ВКУСНА, НО В ПИЩЕ КАЖДОМУ НУЖНА. С “М”- БЕРЕГИСЬ МЕНЯ, НЕ ТО Я СЪЕМ И ПЛАТЬЕ, И ПАЛЬТО.  (СОЛЬ-МОЛЬ)   И Т. Д.

                                                                         АНАГРАММЫ

В АНАГРАММАХ СЛОВА РАЗГАДЫВАЮТ  ПУТЕМ ПЕРЕСТАНОВКИ ЗВУКО- БУКВ.

  • ЗАДАЧУ ТЫ РЕШИШЬ СВОБОДНО:  Я НЕ БОЛЬШАЯ ЧАСТЬ ЛИЦА.
    НО ПРОЧИТАЙ МЕНЯ С КОНЦА- ВО МНЕ УВИДИШЬ, ЧТО УГОДНО.
    (НОС-СОН)
  • Я В ПРУДУ ЖИВУ, ЖИРЕЮ,  ПЕРЕСТАВЬТЕ БУКВЫ – ВМИГ
    ПРЕВРАЩУСЬ Я И В АЛЛЕИ,
    И В ЛУЖАЙКЕ, И В ЦВЕТНИК.
    (КАРП-ПАРК) И Т.Д.

                                                                          ЛОГОГРИФЫ

В ЛОГОГРИФАХ ЗАГАДАННОЕ СЛОВО УЗНАЕТСЯ ПУТЕМ ПРИБАВЛЕНИЯ ИЛИ ОТБРАСЫВАНИЯ ЗВУКА ИЛИ СЛОГА.

  •  Я – СИНОНИМ ОСЬМИНОГА,
    А БЕЗ  “С” – В МЕТЛЕ НАС МНОГО.   (СПРУТ – ПРУТ)
  • Я СМЕРТЬ И РАЗРУШЕНЬЕ СЕЮ,  НЕСУ Я ГИБЕЛЬ В ДНИ ВОЙНЫ. НО “О” ПРИБАВЬ – И Я ПОВЕЮ, ПОКОЕМ МИРНОЙ ТИШИНЫ.  (ПУШКА- ОПУШКА)

И Т.Д.

postheadericon Обследование артикуляционной моторики

ВЫЯВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ПРОИСХОДИТ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕБЕНКОМ ПО УКАЗАНИЮ ЛОГОПЕДА ОПРЕДЕЛЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ.

1. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ ГУБ РЕБЕНКА.

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУБ РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПО ПОДРАЖАНИЮ ВЫПОЛНИТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ГУБ:

– ВЫТЯНУТЬ ГУБЫ ВПЕРЕД ПОТОМ ИХ ОКРУГЛИТЬ;

– ОТВЕСТИ ИХ УГОЛКИ В СТОРОНЫ;

 - ПОДНЯТЬ ВЕРХНЮЮ ГУБУ;

 - ОПУСТИТЬ НИЖНЮЮ;

 - ОБЛИЗНУТЬ ГУБЫ;

 - УСИЛЕННО ВЫДЫХАЯ, НАДО ВЫЗВАТЬ ВИБРАЦИЮ ГУБ;

 - НАДУТЬ ЩЕКИ – ПОТОМ ВТЯНУТЬ ИХ.

2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ ЯЗЫКА РЕБЕНКА.

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ЯЗЫКА МАЛЫШУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ ПО ПОДРАЖАНИЮ:

 - СДЕЛАТЬ ЯЗЫК СНАЧАЛА УЗКИМ, ПОТОМ ШИРОКИМ;

 - ПОДНЯТЬ КОНЧИК ЯЗЫКА К ВЕРХНИМ РЕЗЦАМ А ПОТОМ ОПУСТИТЬ К НИЖНИМ;

 - ПОДВИГАТЬ ЯЗЫКОМ КАК >.

3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ РЕБЕНКА.

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ НИЖНЕЙ ЧЕЛЮСТИ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ВЫПОЛНИТЬ ЗАДАНИЕ  ПО ПОДРАЖАНИЮ:

- ОПУСТИТЬ СВОЮ ЧЕЛЮСТЬ;

- ВЫДВИНУТЬ ЕЕ ВПЕРЕД;

- НАДО УСТАНОВИТЬ, НЕТ ЛИ КОНТРАКТУРЫ.

4. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДВИЖНОСТИ МЯГКОГО НЁБА РЕБЕНКА.

ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ МЯГКОГО НЁБА РЕБЕНКУ ПРЕДЛАГАЕТСЯ ПРОИЗНЕСТИ ЗВУК > ПРИ ЭТОМ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ НАЛИЧИЕ ИЛИ ОТСУТСТВИЕ АКТИВНОГО ЗАМЫКАНИЯ МЯГКОГО НЁБА С ЗАДНЕЙ СТЕНКОЙ ГЛОТКИ, ПАССИВНОЕ ЗАМЫКАНИЕ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПАЛЬЦЕМ ПУТЕМ ДОТЯГИВАНИЯ МЯГКОГО НЁБА ДО ЗАДНЕЙ СТЕНКИ ГЛОТКИ ИЛИ МОЖНО ЭТО СДЕЛАТЬ ШПАТЕЛЕМ; ОДНОВРЕМЕННО ОТМЕЧАЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ ИЛИ НАЛИЧИЕ РЕФЛЕКСОВ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ ГЛОТКИ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ДИАГНОСТИРУЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДВИЖЕНИЯХ АРТИКУЛЯТОРНЫХ ОРГАНОВ: ЯВНАЯ НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ, СКЛОННОСТЬ РЕБЕНКА К ПОСТОЯННОМУ УДЕРЖИВАНИЮ ЯЗЫКА > В ГЛУБИНЕ ПОЛОСТИ РТА, ТРУДНОСТИ ИЗМЕНЕНИЯ ЗАДАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОРГАНОВ,  ГИПЕРКИНЕЗЫ, СИНКИНЕЗИИ, ТРЕМОР, ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПА ПРИ ПОВТОРНЫХ ДВИЖЕНИЯХ. ПРИ АНАЛИЗЕ СОСТОЯНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ЗА ОСНОВУ МОГУТ ВЗЯТЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПАРАМЕТРЫ:

ПАРАМЕТР 1: ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА: АКТИВНЫЕ, ПАССИВНЫЕ.

ПАРАМЕТР 2: ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ: НЕПОЛНЫЙ, ПОЛНЫЙ.

ПАРАМЕТР 3: ТОНУС МУСКУЛАТУРЫ РЕБЕНКА: ВЯЛЫЙ, ЧРЕЗМЕРНО НАПРЯЖЕННЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ.

ПАРАМЕТР 4: ТОЧНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ: ОТСУТСТВУЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ РЕБЕНКА, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ, НЕТОЧНЫЕ, ТОЧНЫЕ.

ПАРАМЕТР 5: НАЛИЧИЕ  НАСИЛЬСТВЕННЫХ ДВИЖЕНИЙ ( НАДО УКАЗАТЬ КАКИЕ ) И СОПУТСТВУЮЩИХ.

ПАРАМЕТР 6: ТЕМП ДВИЖЕНИЙ: БЫСТРЫЙ, ЗАМЕДЛЕННЫЙ, НОРМАЛЬНЫЙ.

ПАРАМЕТР 7: ДЛИТЕЛЬНОСТЬ УДЕРЖИВАНИЯ АРТИКУЛЯТОРОВ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ.

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБСЛЕДОВАНИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ УРОВЕНЬ. 1 БАЛЛ РЕБЕНКУ ЗА КАЖДОЕ ИМ ВЫПОЛНЕННОЕ ИМ УПРАЖНЕНИЕ.

МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО БАЛЛОВ:

ЗА 1 ЗАДАНИЕ РЕБЕНОК ПОЛУЧАЕТ – 7 БАЛЛОВ;

ЗА 2 ЗАДАНИЕ – 3 БАЛЛА;

ЗА 3 ЗАДАНИЕ – 3 БАЛЛА;

ЗА 4 ЗАДАНИЕ – 2 БАЛЛА.

ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ НИЗКИЙ ( МЕНЕЕ ДВУХ БАЛЛОВ ).

РЕБЕНОК ЗАТРУДНЯЕТСЯ В СВОИХ ДВИЖЕНИЯХ АРТИКУЛЯТОРНЫХ ОРГАНОВ, НАБЛЮДАЕТСЯ У НЕГО НЕВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ БОЛЬШИНСТВА ДВИЖЕНИЙ ЯЗЫКОМ, ГУБАМИ. НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ ПО ПОДРАЖАНИЮ ВЫТЯНУТЬ ГУБЫ ВПЕРЕД, ОТВЕСТИ ИХ УГОЛКИ В СТОРОНЫ, ОПУСТИТЬ НИЖНЮЮ ГУБУ, ПОДНЯТЬ ВЕРХНЮЮ, ОБЛИЗНУТЬ ГУБЫ, ВЫЗВАТЬ ВИБРАЦИЮ ГУБ, НАДУТЬ ЩЕКИ – ВЫТЯНУТЬ ИХ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДВИЖЕНИЯ ЯЗЫКОМ ОТМЕЧАЕТСЯ НЕУМЕНИЕ ВЫПОЛНИТЬ УПРАЖНЕНИЯ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, НА РАСПЛАСТЫВАНИЕ ЯЗЫКА ( ЯЗЫК КОМКОМ ) ПРИ ПОВЫШЕННОМ ТОНУСЕ. ПРИ ПОНИЖЕННОМ ТОНУСЕ У РЕБЕНКА ( ЯЗЫК ТОНКИЙ, ВЯЛЫЙ ) МОЖЕТ БЫТЬ ТРЕМОР, СИНКИНЕЗИИ, ГИПЕРКИНЕЗЫ, ГИПЕРСАЛИВАЦИЯ. ОТМЕЧАЕТСЯ ОТСУТСТВИЕ АКТИВНОГО ЗАМЫКАНИЯ МЯГКОГО НЁБА С ЗАДНЕЙ СТЕНКОЙ ГЛОТКИ, ОТСУТСТВИЕ РЕФЛЕКСОВ ЗАДНЕЙ СТЕНКИ ГЛОТКИ.

ВТОРОЙ УРОВЕНЬ НИЖЕ СРЕДНЕГО ( ШЕСТЬ – ТРИ БАЛЛА )

ОТМЕЧАЕТСЯ НЕ ВОЗМОЖНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ МНОГИХ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНАМИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА, У РЕБЕНКА НЕ ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ, ТОНУС ЕГО МУСКУЛАТУРЫ ВЯЛЫЙ ИЛИ НАПРЯЖЕННЫЙ, ДВИЖЕНИЯ НЕТОЧНЫЕ, ОТСУТСТВУЕТ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДВИЖЕНИЙ, ИМЕЮТСЯ СОПУТСТВУЮЩИЕ, НАСИЛЬСТВЕННЫЕ ДВИЖЕНИЯ, ТЕМП ДВИЖЕНИЙ БЫСТРЫЙ ИЛИ НАОБОРОТ ЗАМЕДЛЕННЫЙ, ОТМЕЧАЕТСЯ САЛИВАЦИЯ. ПРИ ЭТОМ РЕБЕНОК НЕ СОВСЕМ УДЕРЖИВАЕТ АРТИКУЛЯТОРЫ В ОПРЕДЕЛЕННОЙ ПОЗИЦИИ.

ТРЕТИЙ УРОВЕНЬ СРЕДНИЙ ( ДЕСЯТЬ – СЕМЬ БАЛЛОВ ).

ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ЗАДАНИЙ ДИАГНОСТИРУЮТСЯ ЗАТРУДНЕНИЯ В ДВИЖЕНИЯХ АРТИКУЛЯТОРНЫХ ОРГАНАХ, НАРУШЕНИЙ ЯВНЫХ НЕТ. ПРИ ОБСЛЕДОВАНИИ ФИКСИРУЮТСЯ ОГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕМА ДВИЖЕНИЙ, СНИЖЕНИЕ У РЕБЕНКА ТОНУСА МУСКУЛАТУРЫ, НЕДОСТАТОЧНАЯ ИХ ТОЧНОСТЬ. ВОЗМОЖНО ЗАМЕДЛЕНИЕ ТЕМПА ПРИ ПОВТОРНЫХ ДВИЖЕНИЯХ.

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОВЕНЬ ВЫШЕ СРЕДНЕГО ( ТРИНАДЦАТЬ – ОДИННАДЦАТЬ БАЛЛОВ ).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА СФОРМИРОВАНА, ПОЛНЫЙ ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ, НО ОНИ ЗАМЕДЛЕНЫ, НЕЛОВКИ, НЕДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМИ. ДВИЖЕНИЕ У РЕБЕНКА ХАРАКТЕРИЗУЮТСЯ НЕДОСТАТОЧНОЙ СОГЛАСОВАННОСТЬЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ДВИЖЕНИЙ ОРГАНАМИ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА СИНКИНЕЗИЙ НЕТ,

ПЯТЫЙ УРОВЕНЬ ВЫСОКИЙ ( ПЯТНАДЦАТЬ – ЧЕТЫРНАДЦАТЬ БАЛЛОВ ).

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ МОТОРИКА СФОРМИРОВАНА ПОЛНОСТЬЮ. ДВИЖЕНИЯ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА АКТИВНЫЕ, ТЕМП НОРМАЛЬНЫЙ, ДВИЖЕНИЯ ТОЧНЫЕ, ТОНУС МУСКУЛАТУРЫ НОРМАЛЬНЫЙ, ОБЪЕМ ДВИЖЕНИЙ ПОЛНЫЙ, СОПУТСТВУЮЩИЕ ДВИЖЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ.

 

Страница 1 из 61 2345...»Последняя »
Декабрь 2012
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя   Янв »
  1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31  
Счётчик
антивирус
Поехали