Тема «Деревья и кустарники»

Родителям рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (корни, ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.);
- побеседовать о фруктовых и лесных деревьях (где растут, перечислить их);
- рассмотреть вместе с ребёнком картинки кустарников, назвать сходства и различия между деревом и кустарником, перечислить названия кустарников.

1. Подбери признаки
Берёза(какая?) – … (стройная, высокая, белоствольная)
Дуб(какой?) – … (могучий, раскидистый, вековой)
Клён(какой?) –… (кудрявый, невысокий, стройный)

2. Чьи плоды?
Жёлуди растут на … дубе.
Грозди рябины растут на…рябине.
Яблоки растут на…яблоне.
Серёжки растут на…берёзе.
Круглая шишка на…сосне.

3. Какая ветка?
у берёзы ветка – берёзовая
у осины –…
у яблони-…
у дуба — ….
у малины-…
у сосны — …
у клёна — …

4. Посчитай
одна берёза, две…, три…, четыре…, пять …
один пень, два…, три…, четыре…, пять…
одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…

5. Скажи ласково
лист – листочек
осина — …
иголка — …
берёза – …
ветка — …
дерево — …
смородина – …
слива — …
6. Один – много (множественное число)
лист – листья
груша - …
иголка — …
берёза – …
ветка — …
дерево — …
крыжовник - …
ствол –

7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа)
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клён — …
лист — …
хвоя -…
ствол –

8. Прочитай.
аф – фа фон миф пуф
оф – фофо-то фа-та пу-фы
уф – фу фи-никпу-фиккоф-та муф-та
эф – фэфон-танфан-тик Фун-тик
ыф – фыНаф-НафНуф-НуфНиф-Ниф
иф – фи

У Наф-На-фа фо-то.
У Ниф-Ни-фа пу-фик.
У Нуф-Ну-фа каф-тан.

 
Статья прочитана 10 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!