Фитбол гимнастика

ФИТБОЛ - ГИМНАСТИКА В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ.

РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ И УЛУЧШЕНИЕ ЗДОРОВЬЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ, ОСОБЕННО В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ, ОДНА ИЗ ВАЖНЫХ ЗАДАЧ. ИССЛЕДОВАНИЯ ПОКАЗЫВАЮТ, ЧТО ДЕТИ С ТНР ( ТЯЖЕЛОЕ НАРУШЕНИЕ РЕЧИ ) ОТЛИЧАЮТСЯ НИЗКИМ УРОВНЕМ БЫСТРОТЫ И ЛОВКОСТИ, И НИЗКОЙ СТЕПЕНЬЮ СФОРМИРОВАННОСТИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ И НИЗКОЙ МОТОРНОЙ ОБУЧАЕМОСТЬЮ.

ЭТИ ОСОБЕННОСТИ ЧАСТО СОПРЯЖЕНЫ С НЕДОСТАТОЧНЫМ РАЗВИТИЕМ ВНИМАНИЯ, ПАМЯТИ И ВОСПРИЯТИЯ. ВЫШЕ СКАЗАННОЕ ГОВОРИТ НАМ О ТОМ, ЧТО ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ НАРУШЕНИЯМИ В ДЕТСКОМ САДУ ЧАСТО ОКАЗЫВАЮТСЯ НЕВЫПОЛНИМЫМИ ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННОЙ ПРОГРАММОЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. ДЕТИ НУЖДАЮТСЯ В ОСОБЫХ ПРОГРАММАХ, У КОТОРЫХ ДОЛЖЕН УЧТЕН ВЕСЬ КОМПЛЕКС СОМАТИЧЕСКИХ, ФИЗИЧЕСКИХ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ.

ЭТИ ПРОГРАММЫ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ДОЛЖНЫ СПОСОБСТВОВАТЬ КОРРЕКЦИИ НЕ ТОЛЬКО ПСИХОМОТОРНОГО, НО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО, РЕЧЕВОГО И ОБЩЕГО ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ. В РАМКАХ РАБОТЫ ПО ФОРМИРОВАНИЯ ДЫХАНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ТНР ИДЕЯ ФИТБОЛА КАЖЕТСЯ НЕ ПЛОХОЙ. ТАК КАК МЯЧ ИМЕЕТ ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СВОЙСТВА, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ДЛЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ, ДИДАКТИЧЕСКИХ, КОРРЕКЦИОННЫХ ЦЕЛЕЙ. ЭТО РАЗМЕР, УПРУГОСТЬ, ЦВЕТ, ЗАПАХ. МЯЧ ИМЕЕТ ФОРМУ ШАРА.

НИКАКОЕ ДРУГОЕ ТЕЛО ТАКОЙ ФОРМЫ НЕ ИМЕЕТ БОЛЬШЕЙ ПОВЕРХНОСТИ СОПРИКОСНОВЕНИЯ С ЛАДОНЬЮ. СОПРИКОСНОВЕНИЕ ДАЕТ РЕБЕНКУ ПОЛНОТУ ОЩУЩЕНИЯ ФОРМЫ. ШАР ПОСЫЛАЕТ ВСЕМ АНАЛИЗАТОРАМ ОПТИМАЛЬНУЮ ИНФОРМАЦИЮ. А СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЬНОГО, ЗРИТЕЛЬНОГО, ВЕСТИБУЛЯРНОГО И ТАКТИЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРОВ, КОТОРЫЕ ВКЛЮЧАЮТСЯ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕБЕНКОМ НА МЯЧЕ, УСИЛИВАЕТ ЭФФЕКТ ЗАНЯТИЙ. МЯЧИ МОГУТ БЫТЬ НЕ ТОЛЬКО РАЗНЫХ РАЗМЕРОВ, НО И РАЗНЫХ ЦВЕТОВ, ВОЗДЕЙСТВУЯ ТЕМ САМЫМ НА ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ РЕБЕНКА.

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА ( ОРАНЖЕВЫЙ, КРАСНЫЙ ) ОКАЗЫВАЮТ ЭРГОТРОПНОЕ ВЛИЯНИЕ, ПОВЫШАЮТ АКТИВНОСТЬ, УСИЛИВАЮТ ВОЗБУЖДЕНИЕ ЦНС ( ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ). ТАКИЕ ЦВЕТА ВЫБИРАЮТ ОБЫЧНО АКТИВНЫЕ ДЕТИ С ХОЛЕРИЧЕСКИМИ ЧЕРТАМИ. ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА ( ФИОЛЕТОВЫЙ, СИНИЙ ) ОКАЗЫВАЮТ ТРОФОТРОПНЫЙ ЭФФЕКТ ( ТО ЕСТЬ УСПОКАИВАЮЩИЙ ). ОБЫЧНО ИХ ВЫБИРАЮТ ДЕТИ С ФЛЕГМАТИЧЕСКИМИ ЧЕРТАМИ, ЧУТЬ ЗАТОРМОЖЕННЫЕ, ИНЕРТНЫЕ, СПОКОЙНЫЕ. ЗЕЛЕНЫЙ И ЖЕЛТЫЙ ЦВЕТ СПОСОБСТВУЕТ ПРОЯВЛЕНИЮ ВЫНОСЛИВОСТИ. С ПОМОЩЬЮ ЦВЕТА МОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ РЕБЕНКА. А ТАК ЖЕ ВЕЛИКА СИГНАЛЬНАЯ РОЛЬ ЦВЕТА В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ТРАВМАТИЗМА. КРОМЕ ЦВЕТОВОГО ВЛИЯНИЯ НА ОРГАНИЗМ РЕБЕНКА МЯЧИ ОБЛАДАЮТ ВИБРАЦИОННЫМ ВОЗДЕЙСТВИЕМ.

ВИБРАЦИЯ АКТИВИЗИРУЕТ РЕГЕНЕРАТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ, ЭТО ПОЗВОЛЯЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ МЯЧИ В ПЕРИОД РЕАБИЛИТАЦИИ ПОСЛЕ РАЗЛИЧНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ОПОРНО - ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА И ТРАВМ. УПРАЖНЕНИЯ ВЕРХОМ НА МЯЧЕ ПО СВОЕМУ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОМУ ВОЗДЕЙСТВИЮ СПОСОБСТВУЕТ ЛЕЧЕНИЮ ТАКИХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, СКОЛИОЗ, НЕВРАСТЕНИЯ, ОСТЕОХОНДРОЗ, А В ДЕТСКИЕ САДЫ ЧАСТО ПОСТУПАЮТ БОЛЕЮЩИЕ ДЕТИ И ОНИ НУЖДАЮТСЯ В СПЕЦИАЛЬНЫХ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ. УПРАЖНЕНИЯ ФИТБОЛ - ГИМНАСТИКИ ПРОСТЫ ПО СВОЕЙ СТРУКТУРЕ ДВИЖЕНИЙ.

ДЕТИ ВЫПОЛНЯЮЩИЕ ГИМНАСТИКУ ФИТБОЛ ПРИУЧАЮТСЯ РЕГУЛИРОВАТЬ СВОИ ДВИЖЕНИЯ, СНАЧАЛА ПО УКАЗАНИЮ ПЕДАГОГА, А ПОТОМ ДЕЛАЮТ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО, ЕЩЕ ОНИ ПОЛУЧАЮТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СИЛЕ, РИТМЕ, СКОРОСТИ И АМПЛИТУДЕ ДВИЖЕНИЯ. ПРИ ОСВОЕНИИ КАЖДОГО УПРАЖНЕНИЯ НЕОБХОДИМА МУЗЫКА, СТИХОТВОРНЫЕ СТРОЧКИ, ОНИ ПРИУЧАТ РЕБЕНКА ВЫПОЛНЯТЬ ЗАДАНИЯ В ОПРЕДЕЛЕННОМ РИТМЕ, КООРДИНИРУЮ РЕЧЬ И ДВИЖЕНИЯ. ЭТОТ ПРИЕМ ВАЖЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ С РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ, ТАК КАК ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ РИТМ ЧАСТО ЗАМЕДЛЕН ИЛИ УСКОРЕН. У НИХ ЧАСТО ИЗМЕНЕН ТОНУС МЫШЦ, ПОЭТОМУ ВКЛЮЧЕНИЕ УПРАЖНЕНИЙ НА АКТИВНОЕ РАССЛАБЛЕНИЕ И НАПРЯЖЕНИЕ МЫШЦ НЕОБХОДИМО, В СОЧЕТАНИИ СО СТИХАМИ, КОТОРЫЕ АКТИВИЗИРУЮТ АРТИКУЛЯЦИЮ И СИЛУ ГОЛОСА, ЧТО ТАК ЖЕ ЯВЛЯЕТСЯ ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ И НЕОБХОДИМОЙ ЧЕРТОЙ В ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

КАК ТОЛЬКО РЕБЕНОК ОСВОИТ ПРОСТЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ С МЯЧОМ, НУЖНО ПОСТЕПЕННО ВВОДИТЬ РИТМИЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С РЕЧЬЮ. ДЕТЯМ С РЕЧЕВЫМИ РАССТРОЙСТВАМИ НУЖНО ВЫПОЛНЯТЬ КАК ТРАДИЦИОННЫЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ И ЗВУКОРЕЧЕВУЮ ГИМНАСТИКУ. ОЧЕНЬ ЭФФЕКТИВНО СОЧЕТАТЬ ЗВУКОРЕЧЕВУЮ И ДЫХАТЕЛЬНУЮ ГИМНАСТИКУ С УПРАЖНЕНИЯМИ НА МЯЧАХ, ИСПОЛЬЗУЯ ВИБРАЦИОННЫЕ СВОЙСТВА РАССЛАБЛЕНИЯ, ПРИ ЭТОМ ИСПОЛЬЗУЯ ПЕНИЕ И МУЗЫКУ.

ДЫХАТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ НУЖНО ПРОВОДИТЬ БЕЗ МУЗЫКИ ОДНОВРЕМЕННО С ОСВОЕНИЕМ ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ НА МЯЧЕ. УПРАЖНЕНИЯ НА МЯЧЕ ВЫПОЛНЯЮТСЯ В РАЗНЫХ ИСХОДНЫХ ПОЛОЖЕНИЯХ. СИДЯ НА МЯЧЕ, ПОКАЧИВАНИЯ, ИЛИ КАК ВЕРХОВАЯ ЕЗДА, ТАК ЖЕ БЛАГОТВОРИТЕЛЬНО ВЛИЯЮТ НА МЕЖПОЗВОНКОВЫЕ ДИСКИ И УЛУЧШАЮТ КРОВООБРАЩЕНИЕ. ЭТИ ЗАНЯТИЯ УКРЕПЛЯЮТ МЫШЦЫ БРЮШНОГО ПРЕССА И СПИНЫ, СОЗДАЮТ ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ МЫШЕЧНЫЙ КОРСЕТ, ФОРМИРУЮТ СЛОЖНО И ДЛИТЕЛЬНО ВЫРАБАТЫВАЕМЫЙ В ОБЫЧНЫХ УСЛОВИЯХ НАВЫК ПРАВИЛЬНОГО ДЫХАНИЯ И ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ.

 
Статья прочитана 484 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!