ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ОСНОВАНЫ НА МНОГИХ ДВИЖЕНИЯХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ  ТОЧНОСТИ И КООРДИНАЦИИ. ТАК ЖЕ В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ УЛУЧШАЮТСЯ ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ, РАЗВИВАЮТСЯ  НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ, ПАМЯТЬ, ВНИМАНИЕ, МЫШЛЕНИЕ, ВОЛЯ И ВЫДЕРЖКА, НАХОДЧИВОСТЬ И ЛОВКОСТЬ.

ОСНОВНЫМ СОДЕРЖАНИЕМ  ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ ЯВЛЯЕТСЯ: БЕГ, ХОДЬБА, ПОДСКОКИ, ПРЫЖКИ, БРОСАНИЕ И МНОГОЕ ДРУГОЕ, ЗНАЧИТ КАЖДАЯ ИГРА - ЭТО ТРЕНИРОВКА РАЗНЫХ ДВИЖЕНИЙ, ОПРЕДЕЛЕННЫХ ГРУПП МЫШЦ. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ, НАПРАВЛЕННЫЕ НЕ ТОЛЬКО НА ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, НО И БЛАГОПРИЯТНО  ВЛИЯЕТ НА ИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

РАЗЛИЧНЫЕ ПОДВИЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ ПОВЫШАЮТ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РЕЧЕДВИГАТЕЛЬНОГО АНАЛИЗАТОРА, ИДЕТ УСКОРЕНИЕ РЕАКЦИИ НЕРВНЫХ ЦЕНТРОВ, ДЕЛАЕТ ЛУЧШЕ ПОДВИЖНОСТЬ ПРОЦЕССОВ ВОЗБУЖДЕНИЯ И НЕ ПРОИСХОДИТ ТОРМОЖЕНИЕ  В КОРЕ ГОЛОВНОГО МОЗГА. ЭТИ ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАЮТ ПОЛОЖИТЕЛЬНУЮ ДИНАМИКУ ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОЙ ФУНКЦИИ.

ОДНОЙ ИЗ ГЛАВНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ  ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ ИГР С ДЕТЬМИ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ, ЯВЛЯЕТСЯ ЧТО ВСЕ ПОДВИЖНЫЕ ДВИЖЕНИЯ  ДОЛЖНЫ СОПРОВОЖДАТЬСЯ ГРОМКОЙ, ЧЕТКОЙ, ВНЯТНОЙ РЕЧЬЮ: СЧИТАЛОЧКАМИ, СТИШКАМИ, ПОТЕШКАМИ , ПЕСНЯМИ И ТД. ИГРЫ ПОДБИРАЮТСЯ В СООТВЕТСТВИИ С РЕЧЕВЫМИ ПЕРИОДАМИ. ЧТОБЫ РАСШИРИТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ, НУЖНО ПЕРЕД КАЖДОЙ ПОДВИЖНОЙ ИГРОЙ  ПРОВОДИТЬ ОБУЧАЮЩИЕ БЕСЕДЫ.

В ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ  РАЗВИВАЕМ ТОЧНОСТИ И ЛОВКОСТИ ДВИЖЕНИЙ, ЗАКРЕПЛЯЕМ ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ, ЗАПОМИНАЕМ ЗНАНИЙ О ЦВЕТЕ, ФОРМЕ И ВЕЛИЧИНЕ ПРЕДМЕТОВ, МАТЕРИАЛЕ ИЗ КОТОРЫХ ОНИ СДЕЛАНЫ. ИГРЫ МОГУТ ПРОВОДИТЬСЯ КАК С ОДНИМ РЕБЕНКОМ ТАК И С ГРУППОЙ ДЕТЕЙ УСТРАИВАЯ ИМ СОРЕВНОВАНИЯ.

ИГРА "САМОЛЕТИК"

ПЕДАГОГ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ РАЗВЕСТИ РУКИ В СТОРОНЫ ЛАДОНЯМИ ВНИЗ, ПОДНЯТЬ РУКИ ВВЕРХ ВДОХ, СДЕЛАТЬ ПОВОРОТ В СТОРОНУ. ПРИ ЭТОМ ПРОИЗНЕСТИ ЗВУК "Ж-Ж-Ж", ВЫДОХНУТЬ, СТОЯТЬ ПРЯМО ОПУСТИВ РУКИ, - ПАУЗА И Т.Д. ЗАТЕМ ВЗРОСЛЫЙ В МЕСТЕ С ДЕТЬМИ ДЕЛАЮТ ДВИЖЕНИЯ ПРОГОВАРИВАЯ СТИШОК:

САМАЛЕТИК-САМАЛЕТ               (РАЗВОДИТ РУКИ В СТОРОНЫ, ЛАДОНЯМИ ВНИЗ)

ОТПРАВЛЯЕТСЯ В ПОЛЕТ           (ДЕЛАЕТ ПОВОРОТ ВЛЕВО, ВПРАВО, ЗАТЕМ ВЫДОХ)

ЖУ-ЖУ-ЖУ , ЖУ-ЖУ-ЖУ,

ПОСТОЮ И ОТДОХНУ.                  (ВСТАЕТ ПРЯМО, ОПУСТИВ РУКИ)

ИГРА "БРОСЬ МЯЧ В КОРЗИНУ"

ПЕРЕД  РЕБЕНКОМ НАБОР МЯЧЕЙ  ОДНОГО ЦВЕТА НО ДВУХ РАЗМЕРОВ, ВЗРОСЛЫЙ ПРЕДЛАГАЕТ ЕМУ БРОСАТЬ БОЛЬШИЕ МЯЧИ В КОРЗИНУ. ЗАТЕМ СПРОСИТЬ У РЕБЕНКА КАКИЕ БЫЛИ МЯЧИ, КАКОГО ЦВЕТА И РАЗМЕРА, ИЗ КАКОГО МАТЕРИАЛА ОНИ СДЕЛАНЫ, ТАК ЖЕ  ИХ ПОСЧИТАТЬ. МОЖНО ПОВТОРИТЬ ИГРУ И БРОСАТЬ ТОЛЬКО МАЛЕНЬКИЕ МЯЧИ.

ИГРА "ЛЕС ШУМИТ"

ПРЕДЛАГАЕТСЯ РЕБЕНКУ ПОСМОТРЕТЬ В ОКОШКО, ОБРАЩАЯ ЕГО ВНИМАНИЕ НА КАЧАЮЩИЕ ДЕРЕВЬЯ, НА ТО КАК  ШУМИТ ВЕТЕР. ПЕДАГОГ:"ВОЗЬМИ ПАЛОЧКИ С ЛЕНТОЧКАМИ - ЭТО БУДУТ НАШИ  ЛИСТОЧКИ, А ТВОИ РУКИ ЭТО ВЕТОЧКИ. ПОДНИМАЕМ РУКИ ВВЕРХ И РАСКАЧИВАЮЩИМИСЯ ДВИЖЕНИЯМИ ИМИТИРУЕМ ВЕТЕР, ПРОГОВАРИВАЕМ В МЕСТЕ С РЕБЕНКОМ СТИШОК.

ДУЕТ ВЕТЕР, ЗАДУВАЕТ, НАШИ ВЕТОЧКИ КАЧАЕТ,

ВОТ КАК, ВОТ КАК НАШИ ВЕТОЧКИ КАЧАЕТ,

ДУЕТ ВЕТЕР, ЗАДУВАЕТ! У-У! У-У!

 

 

 
Статья прочитана 1630 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!