Тема «Мебель»

Рекомендуется:
- рассмотреть с ребёнком домашнюю мебель, предназначенную для спальни, столовой, кухни;
- назвать мебель и её отдельные части (крышка, ножка, ручка, подлокотник, спинка, дверца), внешние признаки (цвет, форму), материал, из которого она изготовлена;
- объяснить ребёнку назначение мебели, различных её видов;
- рассмотреть на иллюстрациях различную мебель: разные виды столов (круглый, квадратный, овальный; письменный; кухонный, обеденный, журнальный), шкафов (книжный, платяной, шкаф для посуды), большие и маленькие стулья, табуретки; --- попросить ребенка ответить на вопросы: для чего нужна мебель (стул, стол, диван, кровать, шкаф); для чего нужен письменный стол, обеденный; что делают за столом; какая мебель нужна для кухни, спальни; сколько ножек у стола; из чего сделан стол; какой формы крышка у стола; чем отличается стул от табуретки, кресла.
1. Подбери признаки (не менее трёх признаков)
стол (какой?) –…
кровать (какая?) — …
кресло (какое?) — …
2. Назови ласково
стол — столик
кресло — …
диван — …
стул — …
шкаф — …
кровать — …
3. Один – много (множественное число)
кресло – кресла
диван — …
кровать — …
тумбочка — …
шкаф — …
диван – …
комод — …
табурет — …
стол — …
4. Есть – нет (родительный падеж)
стул – нет стула
табурет — …
комод — …
шкаф – …
кресло — …
диван — …
5. Образуй признаки (от предметов)
шкаф сделан из дерева, значит он какой? – деревянный
стол из пластмассы — …
стул из металла — …
кресло из кожи — …
6. Посчитай
один диван, два…, три…, четыре…, пять…
одна кровать, две…, три…, четыре…, пять…
одно кресло, два…, три…, четыре…, пять…

 
Статья прочитана 12 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!