Развитие понимания речи

ПОСЛЕ ГОДА ЖИЗНИ РЕБЕНОК БЫСТРЕЕ УСТАНАВЛИВАЕТ СВЯЗЬ МЕЖДУ СООТВЕТСТВУЮЩИМ ПРЕДМЕТОМ И СЛОВОМ,  ЯВЛЕНИЕМ ДЕЙСТВИЕМ, КАЧЕСТВОМ. РЕБЕНОК ПОНИМАЕТ КОМБИНАЦИИ СЛОВ, Т. Е. ФРАЗЫ, К ПОЛУТОРА ГОДАМ ЧАСТО ПОНИМАЕТ И НЕ ОБРАЩЕННУЮ К НЕМУ НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕЧЬ. НАПРИМЕР, ВЗРОСЛЫЙ СПРАШИВАЕТ У ДЕВОЧКИ, ГДЕ ЕЕ КОШЕЧКА, КОТОРЫЙ ТЫ ИГРАЛА, И ПРОСИТ ЕЕ ПРИНЕСТИ, ЧТО БЫ ЗАВЯЗАТЬ ЕЙ БАНТИК. ИГРАЮЩИЙ РЯДОМ МАЛЬЧИК ( 1 ГОД 5 МЕСЯЦЕВ ) НАПРАВЛЯЕТСЯ К СВОИМ ИГРУШКАМ, ПЕРЕБИРАЕТ ИХ, ВОЗВРАЩАЕТСЯ К ЭТОМУ ВЗРОСЛОМУ, ДЕРЖА В РУКАХ СОВСЕМ ДРУГУЮ, НО ТОЖЕ КОШКУ, И, ЛЕПЕЧА ТРЕБУЕТ, ЧТОБЫ ЕЙ ПРИВЯЗАЛИ БАНТИК. ИЗ ЭТОГО ПРИМЕРА ВИДНО, ЧТО РЕБЕНОК УЖЕ ДО 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ НЕКОТОРЫЕ СЛОВА ПОНИМАЕТ ОБОБЩЕНО: ПОД СЛОВОМ КОШКА ОН ПОНИМАЕТ НЕ ОДНУ КАКУЮ - ТО КОНКРЕТНУЮ КОШКУ, А ВСЕХ КОШЕК, БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ СХОДНЫХ ПО ОБЩИМ ПРИЗНАКАМ, В ТО ВРЕМЯ, КАК В КОНЦЕ ПЕРВОГО ГОДА ОН ИСКАЛ ГЛАЗАМИ ЛИШЬ ТУ, КОТОРУЮ ВПЕРВЫЕ НАЗЫВАЛ ЕМУ ВЗРОСЛЫЙ. РЕБЕНОК ПОСЛЕ ГОДА ПОНИМАЕТ РЕЧЬ ВЗРОСЛОГО И В ТОМ СЛУЧАЕ, ЕСЛИ ОНА НЕ ОБРАЩЕНА ПРЯМО, НЕПОСРЕДСТВЕННО К НЕМУ. В СВЯЗИ С ИНТЕНСИВНЫМ РАЗВИТИЕМ РЕЧИ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ ВТОРОГО ГОДА У ДЕТЕЙ РАЗВИВАЮТСЯ И МЕНЯЮТ СВОЙ ХАРАКТЕР ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ (ПАМЯТЬ, ВОСПРИЯТИЕ И ДР ). БЛАГОРОДЯ ЭТОМУ С НИМИ МОЖНО ГОВОРИТЬ НЕ ТОЛЬКО О ТОМ, ЧТО ОНИ В МОМЕНТ РАЗГОВОРА ВИДЯТ ИЛИ САМИ ДЕЛАЮТ, НО И О ТОМ, ЧТО БЫЛО В ИХ НЕДАВНЕМ ОПЫТЕ ИЛИ ЧТО ЧАСТО ПОВТОРЯЕТСЯ В ИХ ЖИЗНИ И ИМ ХОРОШО ЗНАКОМО. НАПРИМЕР, РАССМАТРИВАЯ С ДЕТЬМИ КАРТИНКУ, НА КОТОРОЙ ИЗОБРАЖЕНЫ ИГРАЮЩИЕ В САДУ ДЕТИ, МОЖНО РАССКАЗАТЬ, ГДЕ ОНИ ЖИВУТ, КАК ПРОВЕЛИ ДЕНЬ ДО ПРИХОДА В САД   (ВСТАЛИ, УМЫЛИСЬ, ПОЗАВТРАКАЛИ ), ХОТЯ ЭТО НА КАРТИНКЕ НЕ ИЗОБРАЖЕНО. В СВЯЗИ С РАЗВИТИЕМ СПОСОБНОСТИ К ОБЩЕНИЮ, РЕБЕНОК ПОСЛЕ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ УЖЕ ПОНИМАЕТ РАЗНООБРАЗНЫЕ ВОПРОСЫ, О ЧЕМ МОЖНО СУДИТЬ ПО ЕГО ОТВЕТАМ.

 
Статья прочитана 414 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!