Автоматизация и дефференциация звуков [щ], [ч] тексты и картинки

ПРЕЖДЕ ЧЕМ ПРИСТУПАТЬ К РАБОТЕ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ-ДИФФЕРЕНЦИАЦИИ ЗВУКОВ, НУЖНО УЧИТЫВАТЬ ХАРАКТЕР НАРУШЕНИЯ ПРОИЗНОШЕНИЯ, УРОВЕНЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО, ОБЩЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Щ]- [С]- [С']

ТОВАРИЩИ

ВАСЯ И МАКСИМ - ТОВАРИЩИ. У НИХ ЕСТЬ СЕТЬ. СЕТИ ПОСТАВИЛИ НА ЩУКУ И ЛЕЩА. В СЕТИ ПОПАЛОСЬ МНОГО ЛЕЩЕЙ И ЩУК. ВЫТАЩАТ ВАСЯ И МАКСИМ СЕТИ И БУДУТ УГОЩАТЬ СОСЕДЕЙ. ВКУСЕН ИЗ ЛЕЩА И ЩУКИ БУДЕТ СУП. 

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ВАСЯ, МАКСИМ, ТОВАРИЩИ, СЕТИ, ЕСТЬ, НА ЩУКУ, ЛЕЩА, ЛЕЩЕЙ, ЩУК, В СЕТИ, ПОПАЛОСЬ, ВЫТАЩАТ, УГОЩАТЬ, СОСЕДЕЙ, ВКУСЕН.

 

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ч]

РАЗБИТАЯ ЧАШКА

ВОВОЧКА ИГРАЛ В МЯЧ ДОМА. МЯЧ ОТ СТЕНКИ И РАЗБИЛ ЧАШКУ С БЛЮДЕЧКОМ. ПАПА СПРОСИЛ ВЕЧЕРОМ ВОВОЧКУ: "ЧТО СЛУЧИЛОСЬ?" "Я СЛУЧАЙНО ПО ЧАШКЕ МЯЧОМ ПОПАЛ", - ОТВЕЧАЛ ВОВОЧКА. "ПОЧЕМУ ИГРАЛ ТЫ В МЯЧ ДОМА?" ТЫ МЕНЯ ОГОРЧИЛ ОЧЕНЬ И НЕ ПОЛУЧИШ К ЧАЮ НИЧЕГО", - ЗАКЛЮЧИЛ ПАПА.

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ВОВОЧКА, В МЯЧ, ЧАШКУ, ОТСКОЧИЛ, ВЕЧЕРОМ, СЛУЧИЛОСЬ, ПО ЧАШКЕ, СЛУЧАЙНО, МЯЧОМ, ОТВЕЧАЛ, НЕ ПОЛУЧИШЬ, ОГОРЧИЛ, К ЧАЮ, ЗАКЛЮЧИЛ.

 

РЫБАЧОК

ЕЩЕ С ВЕЧЕРА СОБРАЛСЯ РЫБАЧИТЬ ВАНЕЧКА. ПРИГОТОВИЛ ОН УДОЧКУ, КРЮЧКИ НАТОЧИЛ, ЧЕРВЕЙ НАКОПАЛ И СЛОЖИЛ ИХ В БАНОЧКУ. ВАНЕЧКА НА РАССВЕТЕ ПОШЕЛ НА РЕЧКУ, НА РЕЧКЕ У НЕГО БЫЛО ЗАВЕТНОЕ МЕСТЕЧКО. ВАНЕЧКА НАСАДИЛ ЧЕРВЯ НА КРЮЧОК, ЗАКИНУЛ УДОЧКУ И ТУТ ЖЕ ЩУЧКУ ВЫТАЩИЛ, ПОТОМ СУДОЧКА. ВОТ - УДАЧА!

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ВАНЕЧКА, С ВЕЧЕРА, УДОЧКУ, РЫБАЧИТЬ, КРЮЧКИ, НАТОЧИЛ, В БАНОЧКУ, ЧЕРВЕЙ, НА РЕЧКУ, МЕСТЕЧКО, НА КРЮЧОК, ЧЕРВЯ, ЩУЧКУ, СУДОЧКА, УДАЧА.

 

ПТИЧКА

БЫЛА У МАЛЬЧИКА ПТИЧКА. УЧИЛ МАЛЬЧИК ПТИЧКУ ЧИРИКАТЬ, НО МОЛЧАЛА ПТИЧКА. СПРОСИЛ МАЛЬЧИК ДЕВОЧКУ: ПОЧЕМУ МОЛЧИТ ПТИЧКА? НА ВОЛЮ ХОЧЕТ ПТИЧКА, - ОТВЕЧАЛА ДЕВОЧКА. ОТКРЫЛ ФОРТОЧКУ МАЛЬЧИК И ВЫПУСТИЛ ПТИЧКУ. СЕЛА ПТИЧКА НА ЧЕРЕМУХУ И ЗАЧИРИКАЛА.

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: ПТИЧКА, У МАЛЬЧИКА, ПТИЧКУ, УЧИЛ, ЧИРИКАТЬ, МОЛЧАЛА, ДЕВОЧКУ, МОЛЧИТ, ПОЧЕМУ, ОТВЕЧАЛА, ХОЧЕТ, ФОРТОЧКУ, ЧЕРЕМУХУ, ЗАЧИРИКАЛА.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Ч]- [Т]- [Т']

НЕУДАЧНАЯ ОХОТА

СТАРИЧОК-ПАУЧОК ПЛЕТЕТ СЕТОЧКУ-ПАУТИНКУ, ОТ ВЕТОЧКИ К ВЕТОЧКИ ТЯНЕТ ТОНКИЕ НИТОЧКИ, ОТ ЛИСТОЧКА К ЛИСТОЧКУ. ХОЧЕТ ПОЙМАТЬ СТАРИЧОК-ПАУЧОК ЖУЧКА ИЛИ БАБОЧКУ. ТУТ ЛЕТЕЛА ПТИЧКА-СИНИЧКА, НЕ ВИДЕЛА СЕТОЧКИ ТОНКОЙ, И ПОРВАЛА ПАУТИНКУ. ОСТАЛСЯ СТАРИЧОК-ПАУЧОК БЕЗ СВОЕЙ ДОБЫЧИ.

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: СТАРИЧОК-ПАУЧОК, ПАУТИНКУ-СЕТОЧКУ, ПЛЕТЕТ, НИТОЧКИ, ТЯНЕТ, ОТ ВЕТОЧКЕ, К ВЕТОЧКЕ, ОТ ЛИСТОЧКА, К ЛИСТОЧКУ, ЖУЧКА, БАБОЧКУ, ХОЧЕТ, СИНИЧКА-ПТИЧКА, ПАУТИНКУ, БЕЗ ДОБЫЧИ.

 

ВСТРЕЧА 

НА КРЫЛЕЧКЕ УТРЕЧКОМ ЧЕРНЫЙ КОТЕНОК ВОРЧУН ВЫГНУЛ СПИНУ ДУГОЙ, ПОТЯНУЛСЯ, ВОКРУГ ПОСМОТРЕЛ: ЧТО БЫ СОТВОРИТЬ, ЧТО БЫ СОЗОРНИЧАТЬ?. ПОДБЕЖАЛ К  КРЫЛЕЧКУ ЩЕНОК ВОЛЧОК: "ВОРЧУН, НЕ СМЕЙ, ПРОКАЗНИЧАТЬ, А НЕ ТО НАЛЕЧУ СЕЙЧАС И ПРОУЧУ ТЕБЯ, ПОЛЕТЯТ КЛОЧКИ ПО ЗАКОУЛОЧКАМ!"

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: НА КРЫЛЕЧКЕ, УТРЕЧКОМ, КОТЕНОК, ЧЕРНЕНЬКИЙ, ВОРЧУН, ПОТЯНУЛСЯ, СОТВОРИТЬ, СОЗОРНИЧАТЬ, К КРЫЛЕЧКУ, ВОЛЧОК, ПРОКАЗНИЧАТЬ, НАЛЕЧУ, СЕЙЧАС, ПРОУЧУ, КЛОЧКИ, ПОЛЕТЯТ, ПО ЗАКОУЛОЧКАМ.

 

НЕСЧАСТЬЕ

АНЕЧКА СИДИТ НА КРЫЛЕЧКЕ С ЧЕРНЫМ КОТЕНКОМ ВОРЧУНОМ. ШАЛИЛ КОТЕНОК И ОШПАРИЛСЯ ГОРЯЧИМ МОЛОКОМ. НАЛОЖИЛ ВРАЧ КОТЕНКУ ПОВЯЗКУ И ЛЕКАРСТВО ДАЛ. КОТЕНОК ТЕПЕРЬ СПИТ НА РУЧКАХ У АНЕЧКИ. ДУМАЕТ ЩЕНОК ВОЛЧОК: "НЕСЧАСТЬЕ КАКОЕ! НЕ НАДО ПРОКАЗНИЧАТЬ БЫЛО!"

СЛОВА, ПРОИЗНОШЕНИЕ КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОТРАБОТАТЬ ДЛЯ ПЕРЕСКАЗА ТЕКСТА: НА КРЫЛЕЧКЕ, АНЕЧКА, С ЧЕРНЫМ, КОТЕНКОМ, МОЛОЧКОМ, ГОРЯЧИМ, ТЕПЕРЬ, ВРАЧ, НА РУЧКАХ, ВОЛЧОК, ПРОКАЗНИЧАТЬ, НЕСЧАСТЬЕ.

 
Статья прочитана 747 раз(a).
 
Оставьте свой отзыв!